Великие самоубийцы
САЙТ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
Блог - Иван Рэрли

Великие самоубийцы

26 января 2013, 10:17
47

Великие    самоубийцы  фото 1

 

 

Как  уходят  из  жизни  гениальные  люди ?  Чаще  всего  необычно.  Их  смерть  становится  такой  же  вспышкой,  какой  была  жизнь .Неординарные  в  свое  земном  бытие,  они   смерть  не  встречают,  а  идут  к  ней :  упорно  и  бесстрашно.

         Не  стал  исключением  и  сравнительно  недавний  уход  из  жизни  знаменитого  кутюрье Джанни Версаче. Как  всегда , в  версиях  и  предположениях  недостатка  не  было. Среди  них  и  дежурные  полицейские - убийство  с  целью  ограбления и  мафиозная  разборка. Чуть  позже появилась   третья  -  Версаче  убил  гангстер -  гомосексуалист  27- летний  Эндрю       Филипп  Кьюненен. Н и  для  кого  не  было  секретом, что  Версаче , как, впрочем, и  большинство  других  представителей  высокой  моды ,  много  времени  проводил  на  различных  гомосексуальных  тусовках ,так  же как  и  его  предполагаемый  убийца ,  живший  исключительно  за  счет  богатых  спонсоров. Что  дальше  догадываетесь? Верно, Версаче  был  одним  из  них. Не  додал  денег,  пренебрег  партнером -  ну,  всякое   такое...

В  общем - заурядный  детектив.                                       

А  ведь  все  было  совсем  иначе. И  вот  почему.

Полиция  подходит (эти  версии  остаются  в  силе  и  сегодня)  как  к  смерти  обычного  человека , а  он  был  гением ,творцом, художником. Такие  люди  живут  в  сконструированном  ими  мире грез  и  фантазий, а  творчество  служит  для  них  мостиком, соединяющим  ИХ  МИР  С  НАШИМ.

Слышали  ли  вы, о  таком  понятии- КОСВЕННОЕ  САМОУБИЙСТВО  ? Задумывались  ли  о  том, почему  многие  талантливые, гениальные  люди  пытаются  спрятать  свою  смерть, свое  желание  смерти,  жажду  смерти  - кто  за  дуэль,  кто   за  болезнь, кто  за  роковую  женщину - отравительницу ? Не  проще  ли  самим,  как  Есенин,  Маяковский...Оказывается,  нет.  Самоубийство, убийство  своими  руками, для  натур  творческих, дело   мало  возможное .  Живущие  над  жизнью ,  общающиеся  с  ней  посредством  произведений ,  они  и  смерть  свою  воспринимают  как  одно  из  них -  кто  как  очередное ,  кто  как  последнее...

         Вся  тайна  в  том,  что  УЙТИ  ИЗ  ЖИЗНИ , ДЛЯ  НИХ  НЕ  ЗНАЧИТ  РАССТАТЬСЯ  СО  СВОИМ  МИРОМ .Напротив ,  многие  из  них  считают,  что  оборвав  земную  связь,  они  станут  свободными  и  творчески  беспредельными...

Зная  это, совсем  не  трудно  понять когда  у  художника  впервые  возникает  мысль  о  косвенном  самоубийстве. Тогда ,  когда  груз  житейских ,бытовых  проблем  становится  невыносимым когда  тчательно  оберегаемый,  выношенный , выдышанный  мир  образов  и  фантазий  начинает  тесниться  и  рушиться  под  напором  реальных   жизненных  переживаний.

         Вернемся  к  Версаче. Незадолго до смерти  врачи  ему  вынесли  смертный  приговор - обнаружили  у  него  тяжелое  раковое  заболевание. Эта  новость  вызвала  у  великого  модельера  сильнейшую  депрессию. Не  смотря  на  доводы  медиков ,  Версаче  наотрез  отказался  от  любых  попыток  борьбы  за  жизнь. Тогда  его  с  огромным  трудом  все - таки  уговорили  лечиться. Химеотерапия  помогла ,  рак  отступил.  Но,  как  говорится  в  пословице : «пришла  беда - отворяй  ворота» - начались  убийства  друзей,  финансовые  разборки  с  родственниками, обвинения  в  причастности  к  мафии ,  а  затем  и  подозрения  на  пресловутый вирус  СПИДа...

         Гораздо  с  большей  вероятностью  чем  полицейские  версии ,  можно   утверждать ,  что  Версаче  собственноручно  написал  сценарий , выбрал  исполнителя  и  поставил  свое  последнее  земное  шоу.

 Об  исполнителе  хотелось  бы  сказать  отдельно. В  сценарии  косвенного  самоубийства  ему  всегда  отводится  главная  роль. На  исполнителя  возлагаются  все  тяготы  убийства.  Берет  он  их  на  себя  чаще  всего,  не  зная  истинных   намерений  своей  будущей  жертвы.

Хрестоматийный  пример. Пушкин  как  зачарованный  шел  под  пистолет  Дантеса. Его  не   остановили  ни  уговоры  друга  Жуковского,  ни  вмешательство  самого  царя. Впоследствии  оказалось ,что  Дантес  не  имел  никакого  отношения  к  пресловутому «Аттестату  рогоносцев»-приглашению  Пушкина   стать  членом  одноименного  общества.  «Кокетирование»  же  его  жены  с  Дантесом, или  Дантеса  с  Наталией  Николаевной, тоже  вряд  ли  имело  ту   чувственную  окраску, которую  приписывал  им  Пушкин, поскольку  Дантес  был  гомосексуалистом.

То  же  самое - Лермонтов.  Он  буквально  «донял»  Мартынова  своими  приставаниями  и  оскорблениями. Дело отнюдь  не  в  военной  форме , которую  носили  и  Дантес  и  Мартынов,  а  в  исконно  мужских  чертах характера,  выбранных  на  роль  исполнителей  ЗАМЫСЛА.

Ключевые  слова  здесь -  МОЖЕТ  УБИТЬ. Помните   лермонтовское : «в  руке  не  дрогнет  пистолет». Вот  это  самое «не  дрогнет»  и  привлекает  постановщиков  своей  смерти.

         Как  выяснилось,  Версаче  знал  своего  убийцу  давно. Журналистка  Морин  Орт  пишет,  что  когда  несколько  лет  тому  назад   Кьюненен  встретился  с  модельером  за  кулисами  оперного  театра  в  Сан - Франциско, Джанни  в  ответ  на  приветствие  обнял  его  со  словами : «Я  вас  отлично  помню...». Кьюненен  устраивал  Версаче  на  роль  любовника - убийцы ,  как  Дантес  Пушкина  на  роль  убийцы -  соблазнителя  жены, а  Лермонтова - Мартынов - на  роль  невыносимого  скандалиста .

Во  всяком  случае,  они  все  «могли»  и  «были». Кем?  ЛЮДЬМИ  ИЗ  ФАНТАЗИЙ , ЛЮДЬМИ  ИЗ  ВООБРАЖЕНИЯ . Поэтому -то  представления  Пушкина  не  поддаются  разумной  оценке,  и  даже  царь  оказывается  бессильным...Он  играл  спектакль  своей  смерти, так  же  как  Лермонтов, так  же  как  Версаче. Спектакль  этот  уже  не  раз  и  не  два  сыгран  в  воображении, оценен, осталось  последнее - перевести  его  в  жизнь, да  так,  чтобы  зрителям  не  было  скучно,  чтобы  он  запомнился  надолго.

         Посмотрите  какие  декорации:  у  Пушкина - мороз, снег, тишина, у  Лермонтова - гора  Машук, гроза ,  дождь , у  Версаче - безысходный  траур. Он  долго  и  настойчиво  прощался  с  нашим  миром. Чем  не  образная  репетиция  будущего  выстрела  в  собственный  затылок  стрельба  из  пистолета (правда,  холостыми  патронами)  его  любимой  модели  Наоми  Кэмбелл  на  последнем  показе  своей  коллекции, выдержанной  в  траурных ,  прощальных  тонах. Прозрачно  намекая  на  ближайшее  будущее , Версаче  распорядился  придать  «траурный»  вид  интерьеру  своей  виллы  на  озере  Комо,  в  45  километрах  от  Милана, на  которой  он  проводил  большую  часть  своего  времени .

         Спектакль  состоится,  спектакль  не  будет  перенесен ! 

Говоря  о  косвенном  самоубийстве,  важно  не  упустить  из  виду  и  то ,  что  в  основе  его  всегда «разлад  между  мечтой  и  реальностью» , между  жизненным  бытием  и  образным .         

                   Сходную  внутреннюю  драму  разлада  пережил  Лев  Толстой,  избравший  способом  ухода  из  жизни  болезнь. Выведенный ,  выпестованный  им  в воображении  нравственный  кодекс  поведения  постоянно  вступал  в  конфликт ,  едва  соприкасался  с  реальной  жизнью.  Материальное  теснило  и  оскорбляло  идеальное.

Комментарии
14
Авторизируйтесь

Что нового