Природа устроила так, что для любой женщины связка боль - наслаждение не только желательна, но и жизненно необходима.
Нигде в жизни женщина не реализуется так полно и глубоко как в материнстве. Боль и страдания, сопутствующие нередко рождению ребенка вытесняются чувством счастья и удовлетворения от его появления на свет.
И здесь возникает вопрос : правы ли религиозные авторы , навешивая на «родовые муки» ярлык «наказания Божьего» ? Не сущность ли это женской натуры ?
Еще представители раннего психоанализа считали , что
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ, КОТОРОЕ ЖЕНЩИНА ИЩЕТ И НАХОДИТ В ПОЛОВОЙ ЖИЗНИ И МАТЕРИНСТВЕ НОСИТ ЯРКО ВЫРАЖЕННУЮ АЛГИСТСКУЮ ОКРАСКУ.
В частности , Фрейд и его школа считали , что истинное содержание ранних мастурбационных фантазий и представлений девочки , связанных с отцом , составляет стремление быть изувеченной , кастрированной им . Впоследствии Хелен Дейч убедительно доказала , что менструация имеет так же скрытый смысл алгического переживания .
Дейч обоснованно утверждала, что и в половом акте любая сексуально активная женщина всегда тайно стремится к насилию и жестокости , или в психическом плане к унижению . Процесс деторождения дает ей бессознательное алгическое удовлетворение . так же как и материнские обязанности по отношению к ребенку.
Подводя итог своим размышлениям, Дейч признает существование генетического фактора, содержащегося в самой женской природе, фактора, который ведет с неизбежностью к алгической концепции женской роли.
Другой не менее известный психоаналитик Радо так же считает . что сексуальное развитие женщины неизбежно будет идти по алгическому руслу.
Существует лишь разница мнений - представляют ли алгические устремления женщины отклонение в ее сексуальном развитии или являются нормальной женской установкой.
Мы придерживаемся точки зрения, что алгическое удовлетворение естественно и необходимо каждой женщине . Другое дело насколько она проявляет его в своей сексуальности, насколько ее возбуждение пронизано ожиданием и переживанием чувства страха .
Собранный психоаналитиками разных поколений, убеждает , говоря словами Карен Хорни , что это « не переоценка могущественности и вездесущности психогенных факторов , а нормальное стремление всех женщин, во все времена к выявлению своей истинной женской сущности» .
Поэтому было бы неоправданным упрощением сводить происходящую в каждой женщине борьбу между мужским и женским началами только к желанию сексуальной близости с отцом, или к еще более ранним влечениям к матери. Все гораздо сложнее.
Вот несколько примеров. В Купер в «Истории розги» приводит рассказ монастырской воспитанницы 13 - летней девушки. Время действия - конец 18 века .
«Конечно, мы все очень боялись быть наказанными телесно, особенно тяжело было ожидание предстоящего наказания . Не смотря на это , одновременно вместе со страхом , мы испытывали , по крайней мере многие из нас , некоторое удовольствие. Мы больше любили тех сестер, которые наказывали нас чаще и секли строже» .
Еще один фрагмент из воспоминаний воспитанницы одного из лучших пансионов Лондона, датированный 1827 годом:
. «..Некоторые мои подруги рассказывали, что после первых ударов розгами они испытывали странное чувство , и , что должно было означать наказание . порождало в их уме райские мысли , что они испытывали неземное наслаждение» .
Интересное наблюдение приводит психиатр Альберт Молль в своей монографии «Половое извращение», изданной в Санкт - Петербурге в 1907 году . На приеме одна из женщин рассказала ему: «Сильнее всего у меня было желание , чтобы любимый мужчина высек меня березовыми розгами и неприменно по половым губам . Мне кажется , что я действительно бы достигла удовольствия от такого наказания . Розги несомненно бы подвели меня к наивысшему наслаждению» .
Как здесь не вспомнить сточку древнеперсидского поэта Руми: «Любовь есть страдание» и афоризм Ницше: « Любовь - плод послушания».
Американский психоаналитик Дэвид М.Леви, изучавший девочек, представлявших картины своего физического наказания во время мастурбации утверждает, «что ему не удалось найти свидетельств отсутствия связи между фантазиями связанными с поркой и генитальными манипуляциями» . Он так же считает , что именно фантазии о наказании «толкают девочек на новые мастурбационные акты, причем эти сцены становятся в их воображении все более жестокими , продолжительными . обрастают массой деталей и побочных переживаний».