Ребенок много времени проводит в своей комнате – спит, играет, мастерит, принимает гостей и занимается спортом. От настроения и экологии детской комнаты во многом зависят физическое и внутреннее состояние ребенка. Психологи утверждают, что интерьер детской может оказывать влияние на характер и даже на интеллектуальное развитие малыша. Чтобы оборудовать правильную детскую комнату, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов – дизайнеров, медиков, психологов.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКОЙ КОМНАТЕ. Все специалисты сходятся во мнении, что детская комната должна быть эстетичной, функциональной, экологичной и безопасной. Рекомендуется оборудовать детскую в просторном помещении, окна которого выходят на солнечную сторону. Большое количество солнечного света является благоприятным для зрения и способствует накоплению позитива. Нежелательно, чтобы окна детской выходили на запад, так как это создаст неестественный световой режим: днем в комнате ребенка будут сумерки, а вечером – яркое солнце.
ДИЗАЙН-ПРОЕКТ КОМНАТЫ. Определив помещение для детской, следует переходить к следующему этапу – выбору стиля. Что будет представлять собой комната ребенка – капитанскую каюту, автодром, спортивный зал, музыкальную студию, апартаменты принцессы или морское дно? Эти идеи хороши для оборудования комнаты дошкольника или младшего школьника. Детям постарше больше нравятся комнаты в авангардном стиле – это может быть джинсовая, космическая или урбанистическая тематика, а также поп-арт. В любом случае, выбирая стиль будущей комнаты, следует посоветоваться с ребенком – даже если он совсем маленький.
Составляя дизайн-проект, нужно продумать способы зонирования помещения. В комнате малыша-дошкольника должны выделяться зоны сна и игр. По мере взросления ребенка появляются новые зоны (отдыха, учебных занятий). Если в планы родителей не входит смена дизайна детской каждые 2-3 года, лучше сразу, при первичном оборудовании комнаты, выделить все необходимые зоны.
Зонирование пространства осуществляется с помощью мебели, перегородок, различных конструкций, текстиля, комбинирования материалов. Так, например, игровую зону можно отделить, создав в комнате небольшой полукруглый подиум. На этом подиуме ребенок будет играть и принимать гостей. Планируя расположение игровой зоны, нужно учесть, что мальчики предпочитают играть ближе к центру комнаты, а девочки любят обыгрывать углы.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТСКОЙ. Предпочтительнее использовать натуральные материалы, которые при необходимости можно подвергать чистке, в том числе влажной.
ПОЛ. Полы в детской должны быть теплыми, экологичными и практичными. Оптимальный вариант – пробковый паркет. Такие полы обеспечивают отличную звукоизоляцию и смягчают удар при падении. Менее дорогая альтернатива – деревянный паркет или ламинат.
Медики не рекомендуют покрывать пол детской комнаты ковролином. Исключение составляет только игровая зона – дети часто играют сидя, поэтому полы здесь должны быть мягкими и теплыми.
СТЕНЫ. Не стоит оклеивать стены обоями с рифленым рисунком, так как на них будет скапливаться пыль. Лучше использовать гладкие бумажные обои, краску или стеновые панели из пробки. Обои с детским рисунком стоит приобретать лишь в том случае, если речь идет об оборудовании комнаты для ребенка до 3 лет. Если чадо уже преодолело 3-летний рубеж, лучше отказаться от нарочитой «детскости».
Интересное решение для комнаты творческого ребенка – комбинированное настенное покрытие. Граница нижней трети стены отделяется, например, полиуретановым молдингом. Выше этой границы клеятся основные обои, а ниже – сменные. На стене ниже отмеченной границы ребенок сможет рисовать, заполняя светлые однотонные обои собственным декором.
ПОТОЛОК. Красивы и практичны натяжные потолки из ПВХ полотна, которое можно подвергать влажной чистке. Однако медики высказывают сомнение в целесообразности использования большого количества синтетики в детской комнате. Для создания оригинального многоуровневого подвесного потолка рекомендуют экологичный гипсокартон, окрашенный моющейся краской.
ЦВЕТ. «Цветовой вопрос» нужно решать вместе с детьми. Пусть хозяин комнаты выберет цвет, а его насыщенность и оттенки определят родители. Если ребенок предпочел, например, синий цвет, стоит приобрести краску и обои приглушенных, даже пастельных тонов синего, а яркие оттенки этого же цвета ввести акцентами, используя текстиль и предметы декора.
В комнате активного ребенка нежелательны кричащие оттенки и яркие цвета. В жилище маленького меланхолика, подверженного хандре, стоит использовать солнечные оптимистичные цвета – терракотовый, оранжевый, желтый. Большое количество белого и различных оттенков серого не рекомендовано для детской комнаты любого ребенка – эти цвета могут вызывать уныние и снижать жизненный тонус. Возможно комбинирование цветов - более яркие (терракотовый, брусничный) используются в игровой зоне, а спокойные и приглушенные (бледно-желтый или цвет натурального дерева) – в спальной и кабинетной.
МЕБЕЛЬ. Минимальный набор мебели для комнаты ребенка любого возраста (за исключением комнаты для новорожденного) составляют кровать, стол, комод, полки или стеллаж. Если площадь помещения позволяет, дизайнеры и психологи рекомендуют включить в планировку комнаты и зону отдыха, оборудовав ее журнальным столиком и диваном или креслами.
ОСВЕЩЕНИЕ. В детской комнате должно быть не менее трех источников света, расположенных на разных уровнях. Можно полностью отказаться от люстр и подсветок, вмонтированных в потолок, в пользу настенного освещения. Верхний уровень – светильники на стене под потолком, расположенные по всему периметру комнаты. Второй уровень – светильники, вмонтированные в мебель, и бра в игровой зоне. Нижний уровень – настольные, напольные и прикроватные светильники, а также торшеры. Такое трехуровневое освещение считается оптимальным для детской комнаты.
ТЕКСТИЛЬ, АКСЕССУАРЫ. Текстиль должен подчеркивать стиль детской. В морскую комнату подойдут занавески в виде паруса, в покои принцессы – австрийские шторы, в космическую каюту – жалюзи из ткани или римская штора. Остальной текстиль (диванные подушки, маты, пледы) будет выполнять функцию яркого акцента, который разбавит пастельную гамму.
В комнате ребенка старше 2-3 лет рекомендуется повесить зеркало, в котором малыш сможет видеть себя во весь рост. В детской необходимы интерьерные часы – настольные или настенные. Малышу можно приобрести часы-игрушку, а ребенку постарше – авангардную модель или современные часы в стиле хай-тек.
Экстравагантные светильники, необычные фоторамки, стильные кашпо с живыми растениями, интересные панно, яркие разноцветные сундучки и коробы для хранения детских «сокровищ» подчеркнут стиль помещения и создадут уютную атмосферу, превратив детскую комнату в яркий и разноцветный мир.
Читать всю запись
Не секрет, что здоровье и самочувствие человека во многом зависит от того, в каком состоянии находятся его ноги. Подвижный образ жизни, позволяющий нормализовать обмен веществ, насытить кровь кислородом и стабилизировать работу внутренних органов, является лучшим профилактическим средством против различных болезней.
Однако многим приходится сталкиваться с таким недугом, как пяточная шпора, который сопровождается резкой болью в ступнях, что вызывает трудности при ходьбе.
Пяточная шпора представляет собой острый подкожный шип, который доставляет особенно болезненные ощущения после пробуждения. В некоторых случаях это заболевание может осложняться отеком ступни и воспалительным процессом. Как правило, пяточными шпорами страдают люди среднего и пожилого возраста, у которых возникновение заболевания связано с отложением солей. Однако нередки случаи, когда пяточная шпора является следствием плоскостопия, различных травм нижних конечностей и инфекционных заболеваний.
Лечение пяточной шпоры с помощью лекарственных препоратовпозволяет локализовать болезнь, снять отечность и воспаление. Однако гели и мази, обладающие болеутоляющим свойством, не решают проблемы, и через некоторое время болезнь вновь дает о себе знать.
Более стойкий эффект дают подкожные инъекции дипроспана, а также ударно-волновая терапия. Но лучше всего воспользоваться простыми и доступными народными средствами, лечение с помощью которых приносит облегчение уже через сутки, а в течение нескольких недель пяточная шпора полностью рассасывается.
В первую очередь следует взять за правило каждый вечер распаривать ноги в горячей воде с добавлением соды из расчета 1 столовая ложка на 2 литра воды. Такие ванночки помогают раскрыться порам, через которые постепенно выходит соль. После процедуры лучше всего смазать шпору 5-процентным йодным раствором, смешанным с жидким анальгином в пропорции 1:1. Этот препарат снимет боль и воспаление, а также отлично прогреет пятку, позволяя восстановить кровообращение.
Днем на 20-30 минут необходимо прикладывать к пяточной шпоре ватку, смоченную смесью нашатырного спирта и подсолнечного масла в пропорции 2:1. В летнее время года лечение можно дополнить подорожником, листья которого необходимо зафиксировать на пятке с помощью бинта и оставить до вечера.
Внимание! Любое самостоятельное лечение не следует проводить, не посоветовавшись предварительно с врачом.
Женское здоровье во многом зависит от индивидуальных особенностей организма. Поэтому нередки случаи, когда из-за неправильного расположения матки либо при активном сокращении ее мышц процесс менструации проходит болезненно и доставляет женщине массу неприятных ощущений.
Известны случаи, когда представительницы слабого пола во время менструации вынуждены брать бюллетень, так как общее физическое состояние не позволяет им качественно выполнять свои профессиональные обязанности.
Причиной возникновения болей при менструации могут быть неправильно установленная внутриматочная спираль, фибромиома матки, внутренние воспалительные процессы. Зачастую их устранение позволяет не только нормализовать менструальный цикл, но и отказаться от приема анаболиков во время «критических дней». Однако если проблема кроется в индивидуальных особенностях женского организма, то избавиться от болей можно с помощью народных средств.
Достаточно эффективным в подобной ситуации является настой из травы под названием лапчатка гусиная, которую можно приобрести в любой аптеке. Готовится он достаточно просто – 1 столовую ложку травы необходимо залить 200 мл воды, довести до кипения и дать настояться в течение 40 минут. Принимать отвар следует по 50 мл 3-5 раз в день, и начинать курс лечения примерно за неделю до менструации.
При сильных болях отвар можно использовать и для приготовления компресса. Кусок льняной либо хлопчатобумажной ткани в этом случае следует хорошенько смочить в отваре, приложить к нижней части живота, укрыть целлофановой пленкой, а сверху укутать полотенцем либо одеялом и оставить на 20-30 минут.
В качестве болеутоляющего средства также можно использовать сбор таких лекарственных трав, как спорыш, золототысячник и полевой хвощ. На 200 мл воды понадобится по 1 чайной ложек каждого из видов травы, которые следует залить крутым кипятком, настоять в течение получаса и процедить. Лекарство следует принимать внутрь натощак в течение 2-3 недель, что позволит на достаточно длительный период избавиться от болей при менструации.
Внимание! Любое самостоятельное лечение не следует проводить, не посоветовавшись предварительно с врачом.
Прежде чем купить детское автокресло, следует выяснить, какое именно устройство подходит вашему ребенку, а также каковы необходимые условия, которым должны соответствовать современные детские автокресла.
Но функции хорошего автокресла обычно не ограничиваются вопросами исключительно безопасности. Многие дети ведут себя спокойнее во время поездки в подобной конструкции, нежели на руках у взрослых, а водители могут целиком сосредоточиться на дороге. То есть в автомобиле детские автокресла с успехом заменяют кроватку дома или коляску на улице.
Виды детских удерживающих устройств
Детские автокресла классифицируются по весовым и возрастным характеристикам детей. Обычно разделяют 5 групп автокресел:
- группа «0» подходит для грудничков, которые еще не научились сидеть. Для самых маленьких можно использовать автолюльки, которые часто продаются в комплекте с колясками. Допускается использование специальной защитной конструкции для головки малыша по типу мягких валиков.
- детские автокресла группы «0+» устанавливаются против движения и рассчитаны на малышей до полутора лет весом до 13 килограмм.
Устройство сделано из пластиковой основы с жестким каркасом и мягкой обивкой. Обычно имеет несколько положений наклона для сна и бодрствования. Ремни крепко держат тельце ребенка, но не мешают ручкам и ножкам. Некоторые производители детских товаров выпускают коляски в виде автокресла, которое легко снимается с шасси и устанавливается в автомобиль.
- группа «1» предусмотрена для
- Детские автокресла групп «2» и «3» похожи на взрослые. Обычно в них используются ремни автомобиля. Подходят к возрастным пределам 3-7 и 6-10 лет для детей весом 15-25 и 22-36 килограмм соответственно. Устанавливаются такие устройства только по ходу движения. Бывают разборными – со съемной верхней спинкой.
- Для старших деток подойдет бустер - так называемое вспомогательное сидение без спинки. Но не забывайте пристегивать ребенка ремнями безопасности, для которых, собственно, и предназначен бустер, так как он приподнимает ребенка.
Более экономичным вариантом считается покупка детского автокресла-трансформера, которое подойдет для любой группы, кроме нулевой. Изначально его стоимость может быть дороже, но зато вам не придется менять автокресло почти каждый год.
Особенности конструкции детских автокресел
Первое, на что стоит обратить внимание – это каркас кресла. Конечно, модели с пластиковым каркасом более мобильны из-за относительно небольшого веса. Но такие детские автокресла не обеспечивают должной безопасности ребенку. Поэтому лучше выбрать конструкцию с металлическим каркасом.
Само сидение должно быть удобным и обладать ортопедическими свойствами. Поэтому для успешной покупки кресла возьмите с собой ребенка. Подобная примерка покажет, насколько малышу уютно, а также подходит ли кресло по размерам. Ведь не все дети имеют стандартный вес и рост для своей возрастной категории.
Дополнительные функции позволят чувствовать себя в машине комфортнее. Детские автокресла могут менять уровень наклона спинки, поворачиваться на 90 градусов. Различные кармашки, в которые предусмотрительно спрятаны маленькие игрушки или книжки, обязательно понравятся ребенку. А съемный столик поможет аккуратно и удобно покормить малыша в дороге.
С особенной тщательностью подойдите к проверке креплений. Ведь именно от них зависит, насколько детские автокресла будут устойчивы в машине. Наиболее популярный способ – крепление кресла обыкновенными ремнями безопасности по ходу движения. Менее экономичный, но более надежный метод – закрепление кресла системой ISOFIX с помощью специальных жестких крепежей, расположенных на заднем сидении.
Необходимо добавить, что последний способ достаточно легкий, и с ним справятся все члены семьи. У внутренних 3-точечных или 5-точечных ремней детского автокресла непременно должны располагаться мягкие и широкие прокладки.
Обивка детских автокресел
Детские автокресла нуждаются и в специальном покрытии. При всей жесткости конструкции сидение должно быть удобным и мягким. Материал для обивки лучше выбирать такой, который пропускает влагу и воздух.
Натуральные ткани безусловно обладают хорошими показателями и приятны тельцу малыша. Но, покупая детские автокресла, все же остановите свой выбор на хорошей качественной синтетике.
Недостатки детских автокресел и родительские заблуждения
Самая главная ошибка родителей – это стремление купить любое автокресло, чтобы просто соблюсти требования ГИБДД. Многие и вовсе предпочитают держать ребенка на руках, даже если рядом находится детское автокресло. Оправдания подобному поведению стандартны – ребенку в креслице жарко, душно, тесно и так далее. Некоторые родители не пристегивают детей в кресле, мотивируя тем, что ремни жмут и мешают малышу.
На самом деле, в хорошем и качественном автокресле ребенку будет не менее комфортно, чем в коляске. Поэтому следует выбирать детские автокресла, а не бросаться к первому попавшемуся от серого производителя. Экономия в данном случае не уместна. Ведь детские автокресла, согласно статистике, обеспечивают безопасность вашего ребенка в автомобиле и в некоторых случаях могут спасти ему жизнь.
Также не стоит покупать подержанные детские автокресла. Особенно у незнакомых людей. Ведь вы не знаете, в каких условиях оно эксплуатировалось ранее. А побывавшие в аварии детские автокресла должны заменяться вне зависимости от внешнего вида, так как малейшее изменение конструкции ведет к ослаблению защитных свойств кресла.
Знаки ECE R44 и Е2 обязательно должны присутствовать на кресле. Они означают, что детские автокресла прошли все необходимые проверки и соответствуют Европейскому Стандарту Безопасности.
До 12 месяцев ребенок должен сидеть или лежать против хода движения автомобиля.
После рождения ребёнка 15-20% женщин страдают угнетённым состоянием духа – так называемой послеродовой депрессией. Эта патология встречается чаще, чем можно себе представить, поскольку женщина пытается бороться с ней в одиночку, ощущая необусловленное чувство вины и часто скрывая своё состояние от окружающих. В подобной ситуации ни в коем случае нельзя оставлять молодую маму один на один с проблемой, а следует, наоборот, оказать ей всяческую поддержку. Ведь данный психологический синдром способен отразиться не только на женщине и её отношениях с близкими, но также на малыше и на партнёре.
Факторов, которые могут оказаться причиной послеродовой депрессии, достаточно много, и привести весь список причин представляется невозможным. Среди основных, помимо очевидных гормональных изменений, можно выделить следующие:
- мысли о том, что теперь женщина, и только она одна, всю оставшуюся жизнь посвятит материнству, а её собственная жизнь кончена;
- повышенная требовательность, с которой общество относится к статусу матери;
- случаи депрессии в семье;
- неудовлетворённость в супружеской жизни, к которой молодая мать теперь привязана ещё крепче;
- отсутствие поддержки и внимания со стороны близких и друзей;
- низкая самооценка;
- осознание себя эксплуатируемой, а также обременённой и перегруженной заботами о новорожденном.
Другие факторы, которые могут послужить причинами послеродовой депрессии, - это общие беспокойства, связанные с материнством. Не все женщины одинаковы, поэтому и реакции на произошедшие перемены в жизни у них могут быть абсолютно различными. Один из довольно часто встречающихся примеров таких реакций, когда женщина считает, что она недостаточно рада появлению собственного ребёнка, а потому начинает казнить себя за то, что она плохая мать. Или не позволяет себе минимальных развлечений, считая, что всё время должна посвящать малышу. Необходимо научить молодую маму расслабляться, не впадать в состояние нервозности и раздражительности, внушить ей, что, несмотря на новые, чрезвычайно важные заботы в её жизни, она не является рабом положения и ей всегда окажут помощь.
Основными методами избавления от состояния депрессии после рождения ребёнка являются помощь и участие партнёра - отца ребёнка. Ему пригодятся следующие советы.
- Надо дать понять женщине, что её не считают виноватой за то, что она подвержена послеродовой депрессии. Если же состояние только усугубляется, то необходимо мягко предложить ей совместно обратиться к специалисту, который умеет справляться с подобными недугами.
- Следует внимательно относиться к женщине, слушать и слышать, что она говорит, постараться понять её чувства. Не следует раздражаться на неё, если она слишком пессимистично смотрит на вещи. Вместо этого надо успокоить её, показать позитивную сторону вещей и убедить, что это пройдёт. Лучше убеждать чувствами, а не логическими доводами: рациональные рассуждения в принципе плохо воспринимаются людьми, подверженными депрессиям.
- Мужу рекомендуется по возможности на этот период сократить количество не самых важных дел вне дома, чтобы больше времени проводить с женой и помогать ей. Это однозначно ускорит возвращение её к нормальному состоянию.
- Наконец, полезно будет пообщаться с кем-то, кто уже прошёл через подобный период. Например, с другом или коллегой, у которых уже есть дети. Их личный опыт может стать незаменимым источником советов, которых не найдёт ни один психолог.
Бывает, к сожалению, что встреча с жизнью даёт не только добрые примеры, но и такие, от которых хотелось бы уберечь наших детей. Но изолировать ребёнка от жизни невозможно. И всё-таки к одним детям пристаёт дурное, к другим - нет. Почему? Конечно, не потому, что их держат под стеклянным колпаком. Причина другая: срабатывает иммунитет против плохого.
Это иммунитет не врождённый, а приобретённый. Начинается со знакомства со словом "нельзя". Это - первое нравственное понятие, которое усваивается малышом. "Нельзя" - значит «остановись, это не дозволено!»
Малышу, который ещё не сходит с материнских рук, не требуется каких-либо разъяснений, почему так делать нельзя. Он судит о том, с чем соприкасается маминой оценкой, на веру принимает, что хорошо, а что плохо, что дозволительно, а что нет. Вот почему родительское «нельзя» для самых маленьких детей звучит всегда авторитетно.
И родители должны этот авторитет поддерживать. Нельзя и никаких вариантов быть не может. Пусть этот иммунитет продлится подольше.
Особенно чутки ко всему трёхлетки. Они чутки ко всему, что видят и слышат впервые, у них высоко развито стремление к подражанию. В этот период интенсивно развивается речь ребёнка, накапливается, расширяется запас слов. Причём плохое слово для него ничем не отличается от множества других, услышанных впервые.
Новое, непонятное слово малыш обычно стремится не столько осмыслить, сколько просто запомнить. Иногда он повторяет слово, играя звуками нараспев. Так, что если малыш «принёс» плохое слово, не следует его рассматривать как проявление дурных наклонностей; не нужно стыдить, наказывать, ругать ребёнка, который в известной мере без вины виноват.
К тому же такие меры воздействия могут привести к обратному результату. Неприятные переживания (в связи с наказанием) могут заострить, привлечь внимание ребёнка к слову, из-за которого произошёл скандал.
Как же помочь ребёнку избавиться от плохих слов? Прежде всего - попробовать использовать прежний авторитет слова «нельзя». Но многим детям, трёхлетним в частности, свойственно проявление активности, стремление к самоутверждению, отстаиванию своего «Я», поэтому родительское «нельзя» на них не действует.
Пытаясь отстоять своё право на самоутверждение, ребёнок становится принципиальным неслухом. Кризис трёх лет особенно остро протекает у детей, чью самостоятельность ограничивают взрослые. Если малыш постоянно слышит «не лезь, не ходи, не мешай, не приставай» и т.д., он становится невосприимчив к отрицательному руководству и очередное родительское «нельзя» пропускает мимо ушей.
Запреты надо дозировать и пользоваться ими осторожно, тогда они будут звучать и действовать сильнее.
Необходимо создать ситуацию, которая отвлечёт ребёнка, захватит, перевесит интерес к новому слову, поможет стереть его из памяти.
Например, в нужный момент обратиться к ребёнку с несложной просьбой. Можно использовать стремление ребёнка подражать взрослым, которых он любит, говоря о том, что, например, бабушка таких слов не говорит, и ты не должен.
Необходимо поддерживать и развивать интерес ребёнка к новым словам. В этом помогут книги. Пусть ребёнок вслушивается в напевность, музыкальность стихов, постигает разнообразность русского языка в сказках.
Вы, по-видимому, не раз замечали, как ваш ребенок морщит лоб, трет кончик носа или делает какие-то непонятные жесты руками? Часто родители не обращают надлежащего внимания на эти движения, считая, что это просто какие-то детские игры. А зря. Взрослые пытаются сделать все возможное, чтобы малыш как можно быстрее научился разговаривать, и совсем забывают о другой стороне медали - невербальной лексике. Поэтому если вы хотите лучше понимать своего малыша, вам придется овладеть азами невербального общения. Они проявляются в жестах и мимике, с помощью которых передается 50 процентов информации о человеке.
Дети до трех лет еще не владеют полноценным человеческим языком, потому язык жестов для них – важная форма общения с родителями. Например, если вы заметили, что ваш малыш морщит лоб, трет кончик носика или надул губки – обязательно обратите на него внимание. Такое поведение свидетельствует о том, что ребенок чувствует себя неуютно и ему не нравится то, что происходит вокруг.
Нужно знать, что невербальная лексика, освоенная ребенком до трех лет, будет проявляться на протяжении всей его жизни. Поэтому именно в этом возрасте родителям нужно уделять много внимания именно невербальному общению. Научив малыша понимать язык жестов, вы поможете ему достичь правильного взаимопонимания с окружающим миром. Ваш ребенок будет чувствовать себя увереннее в обществе своих ровесников, воспитателей и учителей.
Это понадобится ему и во взрослой жизни, где умение общаться без слов является залогом незаурядного успеха и признания другими членами общества. И если к трехлетнему возрасту ребенка вы изучали самые простые знаки и жесты, которые помогали общению с ним, то после того, как он овладеет разговорным языком, нужно перейти к углубленному изучению невербальной лексики. Вот несколько самых простых способов, как помочь ребенку освоить язык тела.
Шаг первый
Подготовьте несколько картинок с изображениями людей в разных эмоциональных состояниях. Стоит начать с самых простых – смеха и плача. Спросите малыша, что делает человек, который изображен на картинках. Если ребенок ответит, попробуйте дальше развить эту тему. Спросите, откуда он это знает. Так вы заставите своего ребенка думать и фантазировать.
Шаг второй
Когда ребенок выучит самые простые эмоции, начинайте знакомить его с более сложными. Добавьте к двум первым картинкам еще несколько, на которых будут изображены печаль, радость, стыд, злоба, растерянность... Если малыш не сможет сразу охарактеризовать увиденное, сами расскажите ему, что делают люди на этих рисунках. Позже, показывая изображения поочередно, попросите пересказать то, что вы объяснили. Задавайте новые вопросы и следите за ответами. Если ребенок будет отвечать неправильно, попросите, чтобы он еще раз хорошо подумал и дал правильный ответ.
Шаг третий
Убедившись, что ребенок хорошо выучил эмоции на картинках, попросите их повторить. Пусть малыш покажет вам, как человек плачет, смеется, грустит или радуется. Так вы сможете хорошо закрепить изученный материал, а малыш быстрее поймет, в каких ситуациях он сможет это применить.
О том, что глаза – зеркало души, говорили еще древние мудрецы и философы. Такой же мысли придерживаются и многие современные психологи. Но нельзя оценивать человека, лишь заглядывая ему в глаза. Ведь взгляд часто зависит от среды, в которой он рос и воспитывался. Например, с самого детства жителям Восточной Европы, а также индусам, японцам и пакистанцам говорят, что заглядывать в глаза собеседнику (а особенно незнакомому) – признак плохого воспитания. А вот мусульмане придерживаются другой мысли. С юных лет их учат смотреть просто в глаза своему собеседнику, особенно если это женщина или партнер по бизнесу. Если же, разговаривая с мусульманином, вы отведете глаза в сторону, он может заподозрить вас в неискренности и лжи.
Поэтому имейте в виду, что взгляд, который человек выработал в детстве, будет сопровождать его на протяжении всей жизни. Его невозможно перестроить, даже полностью изменив круг общения. Поэтому очень важно научить малыша правильно пользоваться глазами. Объясните ему, что, при общении с родными, близкими и друзьями, нужно смотреть в глаза собеседнику. Это поможет наладить дружеские отношения. А вот для общения с воспитателями или учителями нужен совсем другой взгляд - деловой. Расскажите ребенку о существовании «третьего глаза», который расположен немножко выше носа. Общаясь с учителем, ребенок должен научиться смотреть именно в это место. Это поможет усвоить новую информацию и произведет позитивное впечатление на собеседника. Одним словом,- учите ребенка правильно и, главное, вовремя!
Массаж лица совмещает в себе приятное ощущение с полезным действием. Он помогает коже, как можно дольше быть молодой, красивой и здоровой.
Массаж кожи лица делят на три класса: классический, пластический и щипковый. Разделяют их по тому, как они воздействует на кожу. Так, классический массаж делают с кремом или специальным маслом, он предназначен для придания тонуса мышцам, поддерживает кожу лица в норме.
При пластическом массаже воздействие на кожу лица сильное, делается без крема. Его делают, когда кожа становится дряблой или когда лицо полное и мышцы лица требуют активное воздействие.
Щипковый массаж самый сильный. Он включает в себя щипки, разминание и подходит не каждому. Такой массаж нужен для целенаправленного воздействия на четкие проблемные зоны (рубцы, себорея, пятна). Последние два вида массажа лучше доверить специалистам, сходить в салон. Самостоятельно можно использовать только их элементы в сочетании с классическим массажем, и немедленно прекращать, если кожа лица начинает заметно краснеть.
При различных нарушениях целостности кожи, ранках, если есть герпес или даже гнойнички, при увеличенных сосудах лучше отказаться от массажа. А дома не рекомендуются сильные щипки или растягивание. Если же делаете массаж самостоятельно, то следите, чтобы все движения были мягкими, гладьте кожу, а не трите, и тогда получите долгожданный эффект.
Какая же должна быть основа под массаж лица. Лучше выбирать, исходя из состояния кожи. Если у вас сухая кожа - используйте охлажденный крем, если кожа жирная - хорошее воздействие дает оливковое масло, можно добавить несколько капель лимонного сока. Хороший эффект придаст вашей коже масло, которое состоит из равных долей миндального масла и касторового.
Дома можно делать ледяной массаж - кубиками льда. Он придаст здоровый цвет лица и хороший тонус. Но не стоит забывать, что нужно проверять, как кожа среагирует на различные компоненты, есть ли у вас аллергия, покраснения. И если все в порядке, то можно применять каждый день.
Массаж нужно делать строго по специальным линиям массажа. Это линии: от боковой стороны носа к вискам, от середины подбородка к уху, от углов рта к самой нижней части уха, от верхней губы к верхней части уха.
Массаж вокруг глаз. Верхнее веко следует массировать от внутреннего угла к наружному, а нижнее веко наоборот.