как педагог я бы порекомендовала начать с мелков и фломастеров на водной основе они интересны детям тем, что оставляют яркий след без особенных усилий. цветные карандаши - это материал для детей постарше 6-7 лет. при рисовании ими требуется более развитая моторика руки и определенное владение ими, например, усиление нажима для передачи оттенков цвета; также умение изменять направление закрашивания. очень интересны детям акварельные карандаши. вроде бы создан рисунок карандашами, а если смочить его водой при помощи кисточки, получится акварельный рисунок. особенно они хороши для детей, которые боятся рисовать красками, предпочитая карандаши.
дорогие мамочки, как воспитатель по изодеятельности детского сада, хочу дать несколько советов по применению фломастеров для творчества. первый совет - покупайте фломастеры на водной основе. они хороши тем, что следы от них смываются при помощи мыла. моя внучка изрисовала платяной шкаф розового цвета синим фломастером. я его оттёрла тряпкой, смоченной водой. также эти фломастеры приподсыхании можно на 2-3 сек опустить пишущим узлом в воду и они продолжают рисовать. совет второй - фломастеры безвозвратно высохли - разберите его, удалите стержень с краской и пишущий узел. в отверстие где была пробка вставьте кусочек поролона. у вас получится поролоновый тычок. с его помощью можно рисовать "пушистые картинки". на листе делаете эскиз картинки простым карандашом, затем закрашиваете картинку "тычком". только помните, что подходящие краски для такого рисования - гуашь, разведенная до густоты сметаны. для каждого цвета нужно брать новый поролоновый тычок.