Знаете,по-моему мнению не стоит воспринимать подростковый кризис,как болезнь и ужасную катастрофу. Вообще в основе кризиса лежит неудовлетворенность сложившейся ситуацией.Почему у некоторых он проходит безболезненно-потому что окружающая его действительность соответвтует его новым запросам.Тревожный звоночек состоит не в том,что ребенок может стать неуправляемым,а в том что есть причина по которой он таким становится.По своему характеру подростковый возраст является периодом смены ориентации со взрослого на сверстника,авторитетность взрослого снижается,а подросток начинает считать себя взрослым.
По своему опыту могу сказать - подростковый кризис начался болезненно,так как я поздний ребенок и единственный,меня слишком опекали с детства и я чувствовала несвободу и как следствие протестовала против абсолютно всего,порой доходило до абсурда. Заметив это,моя мама предоставила мне ощущение полнейшей свободы,что естественно таковым и не было и все успокоилось и наладилось за какие-то полтора месяца.
Я считаю не стоит спешить с выводами по поводу "трудности" своего ребенка,а присмотреться к причинам его поведения, однако если "тревожные звоночки" все еще звенят,то возможно стоит обратиться к специалисту за консультацией,который поможет удостовериться в предположениях и дать дельную рекомендацию.
Ольга, да,моя мама бриллиантовая.Мне казалось что я могу делать все что захочу,что я решаю все полностью сама и никто кроме меня не может решать что мне делать.ТОлько сейчас я понимаю насколько это было заблуждением-я возвращалась домой до 9 вечера,не щеголяла декольте до пупка и даже не пыталась сделать татуировку,как это делали мои одноклассницы.Ощущение полнейшей свободы-это ощущение что только ты сам решаешь что делать со своей жизнью.Мама ни разу за то время не пыталась навязать свое мнение или дать совет-это все вызывало негативную реакцию.Она лишь высказывала свое мнение,словно просто так и невзначай.И никогда не пыталась запретить-у меня сразу бы возникло желание сделать это.Чем на более равных общаются с подростком и не пытаются казаться старше умнее и опытнее тем легче и желательнее ему принимать точку зрения взрослого
***маша***, кризисы нынче молодеют) вообще это строго индивидуально,но чаще всего говорится о 13-15 годах.Хотя последнее 10-летие психологи склонны считать,что подростковый возраст наступает в 10-11 лет,а кризис шибает примерно в этом же возрасте или чуть старше.Хотя известны случаи и кризиса в 9 лет.Так что тут стоит смотреть на симптомы,а не на возраст
Валерия, знаете,если быть излишне строгим можно развить у ребенка невроз.Скорее стоит сказать чутким и внимательным к нуждам ребенка.Не допускать попустительства в процессе воспитания,но и не пытаться построить ребенка по струнке.Огромное колличество ограничений и последующих наказаний за нарушения отобьет желание у ребенка быть инициативным и может развить страх перед родителем.Воспитание это процесс выстраивания партнерских доверительных отношений,где авторитет взрослого все же не поддается сомнению.
говорят они липкие(потеют) и болезненные.у соседки такое создание так то и дело всякие средства для него заказывает
знаете,я с 3,5лет ходила в почемучки,с 4 на художественную гимнастику (занималась вплоть до 11лет),хореогграфией танцами,английским и всякими танцами-литературными кружками.Мама таскала меня везде где можно и я не считаю,что была как-то обделена.Во-первых-все обучение вплоть до 8лет строят вокруг игровой деятельности,во вторых я везде была окружена детьми,в третьих везде было настолько интересно что отказываться и не хотелось.а что касается уличных игр в казаки-разбойники то и на это времени хватало.а вот на всякие глупости вроде написания на заборах всякой ерунды нет)))но это все конечно зависит от ребенка-насильно не стоит таскать дитя по кружкам
Начать стоит с неспешной разминки разогреть мышцы и связки со сна, потом поделать что-то вроде растяжки-йога шикарно под это дело подходит,затем поделать упражнения на физ.подготовку-всякие силовые тренировки каждому под свой уровень и завершать контрастным душем.очень бодрит и полезно)))
Ольга, я в то время предпочитала носить одежду темных и серых тонов.не то чтобы невзрачную,просто выбирала именно такую цветовую гамму.сидели смотрели какой-то фильм,не могу уже вспомнить название,но суть что девочка одевалась точно как я.ну мама и говорит какая-то она тучка,так и хочется взять акварель и раскрасить.или когда я проколола уши(у меня в каждой мочке по три сережки) она не сказала ни слова,но однажды обсуждали самовыражение у панков готов и прочих субкультур и мама высказала мнение о том,что когда все в меру хорошо,но чрезчур-не очень.Я тогда сразу подумала о своем пирсинге.или когда собиралась к подруге на день рождения и планировала прийти позже условно установленного времени.мама сказала только-не идите пешком,если задержитесь,лучше возмите такси или позвони мне я встречу.дома я была раньше времени-потому что маму грузить ясно-дело не хотелось и протеста позднее возвращение не вызвало так какой смысл?
Ольга, дырки то не вытаскиваются,а вот сережки сейчас вообще толком не ношу.но если я например иду куда-то на мероприятие и одеваюсь в стиле рок-шик или умеренный глэм-панк то бывает надеваю несколько.постоянно не ношу,так как дресскод психолога не предполагает наличие множества украшений.да и в универе тоже не особо приветствуется не академический вид.стараюсь ограничится либо одной парой мелких сережек,либо не надеваю вовсе.
Здравствуйте. Внимание, как и любая другая функция, требует развития. Это не просто заложенное свойство, это развивающаяся функция, которая проходит этапы развития вместе с малышом. Поэтому волноваться о том,что внимание вашего сына удерживается от силы на пять минут не стоит. Все что нужно-это развивать его. На самом деле все очень просто - в этом возрасте самое важное для ребенка это игра, но не просто игра,а игра со значимым ему взрослым. Очень важно чтобы игра вызывала положительные яркие эмоции у ребенка. Эмоционально насыщенная игра с вами, другими родственниками или с воспитателем, направленная на то, чтобы внимание ребенка удерживалось на чем-то конкретном поможет развивать его концентрацию внимания.Чем эмоциональнее и интереснее для ребенка игра,тем дольше держится внимание.А то что внимание переключается на другой предет может означать то,что предыдущий потерял для него интерес.В таком случае стоит мягко попытаться вернуть его внимание, заинтересовав предыдущим предметом, возможно с какой-то новой стороны. Например, если ребенок лепил нечто из пластилина,то предложить ему придумать про это историю. Таким образом концентрация внимания снова вернется к пластилину и вероятнее всего ребенок продолжит лепить.Однако,если попытки вернуть внимание вызывают сильный протест,то наседать не стоит,это может только отбить желание возвращаться к прерваной деятельности.