Блог
САЙТ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
Постоянные читатели (79)
МОИсвежие
фото
солнышко ну чем не фотомоделька)))) дорогУЛЕЧКА с собаней
Смотреть
Блог - Елена Осипкова
Правила, которые помогут заставить работать слово «нельзя»
27 января 2013, 16:57
26

Правила, которые помогут заставить работать слово «нельзя»
– Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, сочинить трагедию или обернуться морской чайкой и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват – он или я? – спросил Король. – Вы, Ваше Величество, – ответил Маленький принц. – Совершенно верно. С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Я имею право требовать послушания потому, что мои веления разумны. «Маленький Принц», Антуан де Сент-Экзюпери

 

Правила, которые помогут заставить работать слово «нельзя» фото 1

Ваш любимый, но хулиганистый сынок разбил горшок с китайской розой, которая была старше его втрое. А может быть, вы просто «застукали» его за попыткой засунуть в стиральную машину обожаемую вами морскую свинку. В ответ на вашу гневную тираду он резонно возразил, что выбрал программу «шерсть». Вы обескуражены, но с этим надо что-то делать...

Наказывать ребенка – самая неприятная родительская обязанность, как бы вы ни притворялись и ни выкручивались. Папа и мама могут придумать все, что угодно: поставить парнишку в угол, лишить его похода в Аква-парк или, не дай бог, два дня с ним не разговаривать, – в любом случае они будут чувствовать себя либо дураками, либо злодеями. Если этих ситуаций и нельзя было избежать, то можно, по крайней мере, постараться свести их число к минимуму!

Необходимость наказывать – это тот штраф, который платят родители, не сумевшие точно и своевременно провести в жизнь любимого чада все необходимые запреты. Несколько вовремя не сказанных «нельзя» как бы суммируются для ребенка в одно большое и унизительное наказание. И этот сомнительный «Джекпот» – тот «приз», который родители и дети вынуждены делить поровну.

Философия запретов

Возможно, вы принадлежите к числу тех людей, которым тяжело даются запреты, не говоря уже о наказаниях. Дети из таких воспитателей просто «вьют веревки». Воспитатели мучаются, и дети страдают не меньше: не чувствуя опоры в родительской уверенности, они не знают, что хорошо и что плохо и где пролегает разумный предел их шалостям.

Понимая, что без ограничений не обойтись, вы, тем не менее, не можете вести себя последовательно: сначала тянете с запретом до последнего, потом – взрываетесь, но... быстро сдаете позиции. Затем – терпите снова, и снова терпение в какой-то момент «лопается». Не зная, как выйти из порочного круга, вы всегда недовольны собой. А чадо знает: настанет удобный момент, и от «предков» наверняка можно будет добиться своего, стоит лишь немного подождать.

Чтобы понять, как изменить положение, спросите себя: может ли ребенок нормально жить в ситуации, когда ему все позволено, и если да – то сколько? Если вашему ребенку около 2 лет, думаю, ваш ответ будет: «Да. Пятнадцать минут».

Почему нужно запрещать

Ребенку совершенно необходимо запрещать некоторые вещи, чтобы со временем он научился запрещать их себе сам. Возможно, на первый взгляд и кажется, что запреты ограничивают нашу свободу. Однако если в чем-то мы все же свободны, то лишь благодаря тому, что мы знаем правила, по которым можно жить в этом мире. Мы не имеем понятия о том, что такое «тепло», если не знаем, что такое «горячо» или «холодно». Мы не знаем, что такое «приятно» или «хорошо», если нам неизвестно, что такое «больно» и «плохо». Познать что-либо мы можем лишь в сравнении. Твердо усвоив, что такое «нельзя», мы можем быть спокойны, совершая любые поступки. Через запреты мы получаем представление о том, что можно. Используя известные ему табу в качестве страховки, ребенок познает жизнь, двигаясь дальше и дальше, и с каждым днем расширяет «сферу своего влияния». С опорой на запреты он может безбоязненно двигаться вперед в любом исследовании, зная, что все делает верно.

Почему нужно объяснять

Поясняя свои запреты и ограничения, мы даем чаду пропуск в пространство тех правил, по которым живет человечество. И малышу гораздо проще доверять родителям, если он чувствует, что папа и мама уверены в себе и в собственных словах. Что-то разрешая, а что-то запрещая, мы выстраиваем для ребенка картину мира. Четко давая понять чаду, что нам известны все «да» и «нет», мы передаем ему чувство уверенности в том, что и он станет таким же, как мы, – большим, умным и самостоятельным.

Почему детям нельзя манипулировать нами

Если же мы позволяем карапузу манипулировать нами, нашими запретами и нашей уверенностью в том, что нельзя и что можно, малыш перестает нам доверять. Ему даже может показаться, что наступление ночи зависит не от движения светила по небесному своду, а от того захочет ли он вечером отправиться в свою кроватку. Взглянув на детские капризы, с этого ракурса, мы увидим в них не желание сломать запрет, а всего лишь стремление испытать его на доверие и прочность. И лучше, если запрет выдержит... Как добиться, чтобы запретов было мало, но они были бы эффективными?

Вот несколько правил, которые помогут заставить работать слово «нельзя»

Однозначность Дети воспринимают слова более буквально, чем взрослые. Кроме того, они крайне чувствительны к так называемому невербальному компоненту речи: нашим интонациям и мимике, а именно они в первую очередь выдают любую фальшь. Вот почему малыши зачастую оказываются гораздо тоньше и проницательнее взрослых.

Помните, что запрет не может звучать как просьба, содержать оттенок уговора, произноситься в «пустоту» или с улыбкой. С детьми до 2 лет недопустимы речевые формулы вроде «Я очень прошу тебя не делать то-то», или «Будь другом, не надо...», или «Татусенька-золотусенька, спичечки – не игрушка, хорошо?», или «Ты что же, с ума меня хочешь свести?..» Непревзойденный шедевр в этой области педагогического искусства – фраза папы одного полуторагодовалого мальчика. Когда мальчонка, подтянувшись, чуть не схватил со стола острый нож, родитель застенчиво отреагировал: «Никита, сынок! Это лучше нельзя...»

Непротиворечивость Ежеминутно помнить о том, что можно и нельзя, малышу не так-то просто. И вы должны максимально облегчить крохе эту нелегкую работу.

Во-первых, запрет не должен противоречить другим запретам. Например: вчера вы пристыдили малыша за то, что тот испачкал штанишки и недвусмысленно объяснили ему, что для этого существует горшок, 33 раза показав на него пальцем. Сегодня дитятко слезает со своего стульчика, направляется прямо к горшку и... конечно, берет его обеими руками. Вы же бросаетесь к нему с воплем: «Не смей трогать руками горшок, он грязный!» Через 5 минут малыш снова делает в штаны, ведь он не смог донести до вас, чего ему хотелось! Теперь, помимо грязных штанишек, чадо имеет также кашу в голове: он должен пользоваться горшком, но прикасаться к нему почему-то нельзя.

Следите за тем, чтобы не подталкивать ребенка к нарушению запрета в суете или по недоразумению. Например, в течение дня вы без конца повторяете ему: «Нельзя открывать холодильник». Однако если малыш ревет уже двадцать минут, вы, не зная, чем отвлечь его, можете сдаться и сказать: «Ну, пойди, погляди, что там у нас, в холодильнике интересного?»

Вы также должны следить за тем, чтобы не спровоцировать карапуза на нарушение запрета по собственной забывчивости. Например, крохе строго-настрого запрещается брать что-либо с кухонного стола – ведь там могут стоять чашки с горячим чаем или лежать ножи и вилки... Но однажды вы говорите малышке: «Помоги маме, подай мне со стола пульт от телевизора». Вы, конечно, рассуждаете примерно так: да, со стола нельзя ничего брать по собственной воле, но если мама попросит – можно. Однако двухлетний ребенок рассуждает иначе: вот, я взял со стола какую-то вещь, и ничего ужасного не случилось. Мама, кажется, даже довольна: ведь она похвалила меня. Значит, теперь мне разрешается это делать и самому!» Когда же вы вновь одернете детку, он растеряется и не будет знать, как вам после этого доверять.

Запрет не должен противоречить здравому смыслу. Никогда не говорите что-либо вроде: «Нельзя кричать», «Никогда не прикасайся к моим вещам» или «Оставь меня в покое». Соблюдать такие правила невозможно, а требовать их соблюдения – безумие.

Ясность Запрет должен быть понятен ребенку. Если вы говорите: «Никогда не бери мою губную помаду потому, что это не игрушка», – вы даете четкое послание. Если же, обнаружив, что вашей косметикой кто-то измазал зеркало, скатерть и собственные губы, вы говорите дочурке что-то вроде: «Не слишком ли много ты себе позволяешь, детка? Ты не рано ли стала воображулей?» – вы даете понять лишь одно: когда ей в следующий раз придет в голову воспользоваться вашей губной помадой, нужно всего лишь лучше скрыть следы преступления. Ведь вы ничего не объяснили, а только лишили малышку радости.

Точно также вы должны пояснять ребенку все свои требования. Если карапуз перебивает вас в тот момент, когда подруга зашла на чашечку чая, или вопит что есть сил, когда вы говорите по телефону, не одергивайте его словами: «Издеваешься?» или «Веди себя нормально!» Вместо этого стоит сказать: «Егор, не кричи так громко, когда я говорю по телефону». Если же малышу меньше двух, его увещевать и вовсе бессмысленно: посадите его к себе на колени и пусть мешает вам в свое удовольствие, ничего не попишешь...

Последовательность Решите для начала, где пролегает тот предел, за которым ваши силы заканчиваются. Невозможно быть последовательным, если запрещать ребенку все подряд, – вы очень быстро устанете и махнете на все рукой. Чтобы вы могли придерживаться заведенных правил и призывать чадо к порядку, запретов не должно быть много, но те, что есть, никогда не должны нарушаться, и вы должны быть в этом последовательны. Ни в коем случае не отменяйте принципиально важные запреты в «награду» или «под хорошее настроение».

Процесс интериоризации (присвоения) ребенком социальных норм – сложный и многоступенчатый процесс. Учтите, что дети примерно до 3 лет воспринимают любой запрет не как объективную характеристику ситуации или предмета, а как нечто, напрямую связанное с личностью родителя. Поэтому-то они часто и нарушают так хорошо, казалось бы, известные им запреты, лишь только вы покинули комнату. Поверьте, малыши делают это не потому, что они «непослушные», «вредные», «наглые» или «хитрые», а от того, что запрет по-настоящему ими еще не усвоен. Поэтому, уходя, все свои нудные «нельзя» вы как бы уносите с собой. И единственное, что вам остается, – это, вернувшись, повторить их снова.

Солидарность обоих родителей... это залог успеха в любом педагогическом предприятии. Когда папа и мама согласны друг с другом в основных вопросах, ребенок получает от них непротиворечивую информацию, картина мира для него выстраивается гармонично, и он растет уверенным в себе и окружающих. Если же папа говорит одно, а мама – другое, ребенок оказывается вынужден как-то интегрировать в своем уме вещи, вовсе не подлежащие интеграции. Либо он сделает это ценой внутреннего конфликта и «угодит обоим», либо – выберет то, что ему больше по душе, и будет манипулировать родителями в своих интересах.

Если папа или мама решили ввести новое правило в жизнь карапуза, то пусть вторая «половина» узнает об этом раньше, чем сам малыш.

ДЛЯ ДЕТОК ПОСТАРШЕ
✽ Детям постарше необходимы ясные объяснения всех запретов, иначе они воспримут их как наступление на свободу их личности. Особенно это касается тех запретов, от которых зависят здоровье и жизнь ребенка. Сами по себе такие запреты неочевидны, а наглядно показать ребенку, что будет, если запрет нарушить, вы не можете. Например, почему не стоит размазывать кашу по столу, дошкольник прекрасно понимает. А вот почему нельзя свешиваться из окна? Ведь это никому не мешает! Кстати, разжигать костер на диване тоже очень «прикольно». Поэтому если запреты не будут поясняться родителями, юные пожарники просто будут проветривать комнату после игры с огнем, и вы узнаете обо всем лишь тогда, когда узреете свежие следы костровища, залитого ведром воды.

Твердость Нет родителя, который бы не знал, что такое детский гнев. И нет ребенка, который хоть раз не устроил бы своим «предкам» громкую сцену протеста... Приятного в этом, согласитесь, мало. Но учтите, что дети до 3 лет еще не способны к сознательному, целенаправленному «шантажу», и произошедшая с ними гневная вспышка пугает их самих. Дайте карапузу выпустить пар, после чего ведите себя, как ни в чем не бывало. Не должно быть ситуаций, когда, «испугавшись» детского гнева, вы изменяете свое решение и позволяете малышу делать то, что вы пытались запретить минуту назад! Так вы даете чаду инструмент воздействия на вас, и уже завтра он им воспользуется.

Настаивая на своем, старайтесь не злиться, тем более – не пытайтесь вести себя «мстительно». Просто делайте то, что считаете нужным. Если малыш расстроен, пожалейте и приласкайте его.

Честность Помните Короля, которого повстречал Маленький Принц во время своих странствий? Маленькому Принцу очень хотелось увидеть заход солнца, и он попросил Короля приказать солнцу закатиться. Король, однако, предложил Принцу дождаться вечера: на закате светило всегда повиновалось ему. «Власть, прежде всего, должна быть разумной», – пояснил Король.

Смотрите на вещи реально. Скажите себе, что не все соблазны можно преодолеть, поэтому не только требуйте смирения, но помогайте чаду справляться с искушениями, а иногда – даже потакайте им. Прежде чем «издать новый указ», отдайте себе отчет в том, почему вы это делаете. Каждый свежеиспеченный вами запрет – новая мелкая травма для малыша. Запрещайте только то, что разрешить не можете.

НЕ ДЕЛАЙ ТАК!
✽ Ребенок всем своим существом чувствует ваши истинные мотивы, даже если пока еще не осознает этого. Никог- да не позволяйте себе запрещать что-либо «под горячую руку», в отместку за другой запрет, который был только что нарушен или за иную шалость или непо-слушание. В противном случае карапуз смекнет: на маму полагаться нельзя. Она и сама не знает, чего хочет.

Читать всю запись
Как научить ребенка дружить
27 января 2013, 16:44
23

Как научить ребенка дружить
Не так часто взрослые могут похвастаться дружбой, идущей из школы, а тем более из детского сада. Однако же для таких друзей у нас в языке даже есть устойчивое выражение – друг детства. Как дети в разном возрасте формируют дружеские отношения и как помочь ребенку найти настоящих друзей?

 

Как научить ребенка дружить фото 1

Первые друзья

Совместные игры есть у детей уже в полтора-два года. Правда, большую часть времени они играют вместе лишь территориально, сидя в одной песочнице, качаясь на соседних качелях. Но уже в этом возрасте родители могут заметить, что у ребенка появляются первые симпатии и антипатии, первые попытки поиграть вместе. Важная роль здесь у взрослого. Если вы возьметесь организовать игру и будете включать в нее детей, провоцируя их общение, дети охотно будут участвовать в таких играх. Но вряд ли это еще можно считать дружбой в полном смысле слова.

В возрасте 3–5 лет у ребенка в лексиконе впервые появляются слова «друг», «подруга». Четырехлетних детей в детском садике часто можно застать за выяснениями, кто кому друг, а мамы каждый вечер узнают от ребенка имена все новых «друзей». Да, отношения между сверстниками еще очень неустойчивы, но именно в этом возрасте закладываются основы будущей дружбы. И родители, и воспитатели обязательно должны помогать детям налаживать взаимодействие.

Дружеские отношения детей 6–9 лет уже гораздо более устойчивы и гораздо больше похожи на взрослую дружбу. В этом возрасте ребенок обычно уже не называет своими друзьями всех своих знакомых, достаточно однозначно выделяя нескольких детей. Старшие дошкольники и младшие школьники могут непросто переживать моменты расставания с друзьями. Дружба уже не носит исключительно «территориальный» характер, друзья могут созваниваться и встречаться специально для общения, а не только приходя в школу или детский сад.

«Неравная» дружба

КАК НАУЧИТЬ ДРУЖБЕ
✽ Установление контакта. Возьмите на себя инициативу в организации совместной игры для детей на детской площадке, подсказав своему ребенку конкретные слова для знакомства, темы для общения.

✽ Установление стабильных отношений. Если дети встречаются только в детском саду, пригласите друзей ребенка вместе с их родителями к себе в гости или предложите вместе сходить в парк.

✽ Не принуждайте ребенка к дружбе. Удобно было бы по- дружиться с детьми ваших друзей. Но если отношения никак не складываются – не настаивайте, даже в самом раннем возрасте у детей есть свои симпатии и антипатии.

«Почему мой ребенок стремится играть с детьми младше себя?» – спрашивают одни родители. «Эти старшие друзья того и гляди чему нехорошему научат», – беспокоятся другие. Стоит ли переживать?

✽ Если среди друзей вашего ребенка наряду со сверстниками есть дети помладше и постарше его, беспокоиться не стоит. Недаром говорят, что каждому человеку нужно иметь минимум три друга – старше себя, ровесника и младше себя.

✽ Дружба со старшим помогает учиться новому и позволяет брать с кого-то пример. Старший может позволить себе больше, знает больше, ничего не боится – все это может притягивать ребенка.

Для младших школьников и подростков дружба со старшими иногда нужна и для расширения границ, ощущения себя более свободным. Если среди друзей ребенка преобладают старшие ребята, это может означать и то, что ему неинтересно со сверстниками, его развитие идет чуть впереди его биологического возраста. Так, например, часто бывает, когда у шестилетки уже проявились познавательные мотивы, и когда все сверстники играют, ему интереснее общаться с другом-школьником, узнавая что-то новое.

✽ В дружбе с младшими детьми ребенок реализует потребность помогать и заботиться о другом человеке, становится для друга наставником. Это важная роль, и важно ей научиться. Если же ребенок общается исключительно с малышами, а сверстников и старших детей обходит стороной, стоит подумать о том, достаточно ли ребенок уверен в себе, не испытывает ли страхов в общении, умеет ли отстоять себя в каком-то конфликте.

На самом деле и в «неравной» дружбе, и в дружбе со сверстниками ребенок ищет поддержку своих интересов, начинаний, помощь, возможность быть нужным. Любая настоящая дружба чему-то учит и в то же время дает возможность оставаться собой.

ДРУЖИТЬ? КАК?
✽ Интересуйтесь друзьями ребенка. «А почему сегодня Вани не было в садике?», «А Катя тоже любит этот мультик?», «В какую игру любит играть Даша?» Во-первых, вы покажете, что друзья ребенка важны для вас. Во-вторых, научите ребенка интересоваться жизнью друзей (вы увидите, что на первые подобные вопросы ребенок не будет знать, что ответить, но на следующий день обязательно поинтересуется у друга и расскажет вам).
✽ Не вмешивайтесь в отношения ребенка со сверстниками, если ситуация, конечно, не стала критичной. Очень важно, чтобы ребенок получил собственный опыт общения, разрешения конфликтов. Ваша же задача – помочь ему разобраться в ситуации.

«Если друг оказался вдруг...»

Каждый из нас может вспомнить обидные эпизоды из детства, связанные с друзьями. Многие из них тогда воспринимались как настоящая трагедия. Так же сейчас все неудачи воспринимают и наши дети.

Дочка приходит из детского сада в слезах, выясняется, что сегодня ее лучшая подруга весь день играла с другой девочкой, а на нее не обращала внимания. Первоклассник еле сдерживает слезы, потому что друг пригласил на свой день рождения всех, кроме него... Часто первая реакция родителей: «Не переживай». Но это не лучший вариант поддержки ребенка в данной ситуации.

✽ Обязательно разделите чувства ребенка, позвольте ему рассказать о своей обиде, своей злости, своем отчаянии, позвольте называть вещи своими именами. Если ребенок твердит, что друг его «предал», значит в его восприятии это действительно предательство. Создайте ребенку условия, чтобы он высказался. Для этого важно начинать разговор не с расспросов, а с отражения эмоций: «Ты обижен», «Такое ощущение, что ты на кого-то злишься». Позвольте ребенку выразить чувства и немного побыть в них, не «пытая» бесконечными вопросами. Только когда эмоции поутихнут, помогите ребенку разобраться в ситуации: «Почему друг так поступил, как думаешь? Как ты отреагировал? Знает ли друг, что обидел тебя этим?»

✽ Если в беседе обнаружится, что причины такого поступка друга частично кроются и в поведении ваше го ребенка, мягко скажите ему о вашем предположении. «Получается, вчера у тебя было плохое настроение, и ты грубо ответил Ване, когда он позвал тебя погулять? Может, поэтому он сегодня не стал предлагать тебе включиться в игру?»

✽ Помогите ребенку найти адекватное решение ситуации. Если ребенок решил прервать дружбу, убедитесь, что это не сгоряча, предложите сначала взять таймаут. Если ребенок решил мстить, подтолкните его к тому, чтобы он нашел другие способы высказать свои негативные эмоции другу. Если решил простить и ничего не заметить, присмотритесь к тому, двигает ли ребенком страх остаться одному, или он действительно увидел, что все не так страшно.

Иногда дети склонны называть другом любого ребенка, с которым пару часов поиграли на площадке, а на следующий день искренне обижаться, что «новый друг» играет с другим ребенком. Ясно, что со второй стороны ситуация может выглядеть совсем иначе. Рассказывайте ребенку про то, что такое настоящая дружба, что она создается не день и не два. Введите для ребенка понятия «приятель», «товарищ», поясните, что это человек, с которым интересно и весело играть, общаться, и таких приятелей в жизни человека может быть много. Друзья же – это те ребята, с которыми не просто интересно играть, а в помощи и поддержке которых ты уверен. И их не может быть много.

Также важно говорить о том, что друг не принадлежит тебе, как собственность, и может играть и с другими детьми, не переставая быть твоим другом.

«Нехорошие» друзья

С этой проблемой сталкиваются и родители подростков, и родители дошкольников. Иногда мы всерьез задумываемся о том, чтобы запретить ребенку дружить с тем или иным ребенком. Дошкольник после общения с новым другом стал употреблять нецензурные выражения, подросток начал курить и поздно возвращаться домой...

Прежде задумайтесь, что же ребенок в них находит. Возможно, вы ограничиваете свободу ребенка, правила в семье слишком жесткие, и ребенок набирается смелости нарушить их, чувствуя плечо друга-авантюриста. Возможно, ему не хватает уверенности, и он чувствует себя сильнее рядом со смелым другом. Если ребенок находит в этой дружбе что-то важное, запреты, прежде всего, бесполезны, ведь дело не в конкретном товарище, не будет его – найдется другой. Важнее – устранить причину, помочь ребенку стать более самодостаточным. Научить говорить «нет» и противостоять влиянию тоже иногда необходимо.

КАК НАУЧИТЬ ДРУЖБЕ
✽ Будьте примером. Помните, что ребенок, сам того не сознавая, берет пример с вас. Если он будет видеть, как вы строите свои отношения с друзьями, весело проводя время вместе, помогая им, участвуя в их жизни, то и сам многому научится.
✽ Материальные аспекты. Нередко возникает ситуация, когда друзья меняются, а то и просто дарят друг другу какие-то дорогие вещи. Важно поговорить с собственным ребенком о том, какими вещами он может распоряжаться исключительно по своему усмотрению, а какими – только по согласованию с вами. Поясните, что в другой семье правила могут быть ины- ми. Важно сказать и о том, что свое отношение к другу всегда можно выразить и нематериальными способами, и если друг требует подарков, то это повод задуматься об отношениях.

Безусловно, такая дружба может завязываться и случайно, например по-соседски. Можно ли как-то избежать влияния «нехорошего» друга? Прежде чем предпринимать какие-то меры, убедитесь, что ваше мнение объективно. Пригласите ребенка домой, так вы сможете лучше узнать товарища вашего сына или дочери, а заодно посмотреть, как строится их общение. Например, иногда родители с удивлением обнаруживают, что заводилой в этой паре является именно их ребенок, а не «нехороший» друг.

В любом случае запретами ничего не добиться. Поговорите с ребенком о ваших опасениях, делая акцент не на его поведении, а на собственных чувствах.

Читать всю запись
Топ-10 как помочь малоежкам
27 января 2013, 16:16
16

Топ-10 как помочь малоежкам
Для начала давайте определимся, действительно ли ваш малыш – малоежка?

 

Топ-10 как помочь малоежкам фото 1

Во-первых, количество потребляемой пищи и аппетит напрямую зависят от возраста ребенка. Например, если вашему крохе исполнился год, и он только-только научился ходить, не удивительно, что вам придется бегать за ним с ложкой в руках. Ведь вокруг для него открылось столько всего интересного! Нужно все успеть и пощупать, и посмотреть, и полазить, и даже попробовать на зубок!

Во-вторых, вовсе не обязательно кормить детей по принципу наших бабушек – чем больше съешь, тем здоровее будешь! А следом за этими словами идут первое блюдо, второе, десерт и компот с причитанием «эта ложка за маму, а эта – за папу». Малышам от полугода до года достаточно в день потреблять около восьмисот ккал, от года до трех лет – около полутора тысячи ккал, от трех лет до школы – около двух тысяч ккал, а дальше около двух с половиной тысяч ккал.

В-третьих, обратите внимание на состояние вашего ребенка. Возможно, он болен или его что-то беспокоит. У всех больных людей замечается резкое снижение аппетита.

А если же ваш малыш оказался малоежкой, и очень плохо кушает, давайте рассмотрим способы, как можно ему помочь:

Покажите ребенку пример, кушайте все вместе. Лучше возьмите за правило завтракать-обедать и ужинать семьей.
Купите малышу собственную посуду, из которой он будет есть. Сейчас в продаже существуют замечательные тарелочки с картинками, до которых он сможет добраться только после того, как все скушает.
Обратите внимание на то, сколько он ест. Не заставляйте его съедать больше того, что он сможет. Если ваш малыш предпочитает есть понемногу, то лучше увеличьте количество кормлений.
За полчаса до еды не давайте ребенку сладкое или те продукты, которые перебивают аппетит. А съеденный свежий огурец или кусок вареной моркови до еды, наоборот, раздразнят его аппетит.
Сделайте блюда красивыми и замысловатыми. Фигурно порежьте овощи, из яйца сделайте солнышко, из помидора – божью коровку, а если сосиску проткнуть спагетти во время варки, то получится смешная сороконожка!
Существует множество потешек и детских стихотворений о еде. Вполне возможно, что вашему малышу скучно, поэтому превратите обед в небольшое развлечение.
Попросите кроху покормить его любимую игрушку. Объясните, чтобы кукла хорошо кушала, малыш должен показать ей пример!
Старайтесь, чтобы ребенок ел в одно и тоже время. Режим в питании способствует тому, что малыш будет ощущать голод к определенному времени.  
Прогулки на свежем воздухе всегда повышают аппетит не только у детей, но и у всех людей. Гуляйте перед обедом! Ведь помимо свежего воздуха, ребенок, бегая и играя на улице, потратит гораздо больше энергии, чем дома, которую ему нужно будет возместить с помощью пищи.
Не давайте слишком много жидкости перед едой. Она заполняет желудок и дает малышу ощущение сытости.
И помните, у малыша могут быть свои вкусовые предпочтения – кто-то любит больше курицу, а некоторые рыбу, кто-то ест лучше кашу овсяную, а кто-то гречневую, кому-то милее полакомиться грушей, а кто-то с большим удовольствием скушает банан. В этом нет ничего страшного, и ребенка заставлять есть конкретный продукт вовсе не обязательно. Самое главное, чтобы в рацион малыша входили мясо, крупы, молочные продукты и обязательно, витамины в виде овощей и фруктов.

Читать всю запись
Метеочувствительность: миф или реальный диагноз
27 января 2013, 16:11
19

Метеочувствительность: миф или реальный диагноз
Давно замечено, что дети реагируют на погодные изменения гораздо острее, чем взрослые. Согласно медицинской статистике, повышенная метеочувствительность наблюдается у 61% малышей до пяти лет.

 

Метеочувствительность: миф или реальный диагноз фото 1

В первый год жизни малыши учатся существовать в новых условиях после пребывания в «водной среде» маминого животика. Защитная система, призванная отражать внутренние и внешние атаки на организм, только формируется. В период адаптации даже незначительные природные сюрпризы способны доставить немало неприятностей.
У природы много погоды
ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ ФАКТОРОВ
Специалисты выявили факторы, влияющие на самочувствие детей:
❥ метеорологические – температура и влажность воздуха, атмосферное давление, скорость ветра, наличие и отсутствие солнечного света и т. д.;
❥ физико-химические – концентрация озона, содержание кислорода в приземном слое атмосферы, ионный состав воздуха, радиоактивность и др.;
❥ электромагнитные – инфразвуковое излучение, генерируемое фронтами погоды, грозы и прочие экстремальные явления;
❥ геофизические – магнитные бури, меняющаяся лунная и солнечная активность и пр. Взаимодействуя, эти природные слагаемые дают широкий спектр погодных колебаний (от ясных дней до стихийных бедствий). Понять все законы этой «высшей» математики людям не дано, зато (увы!) дано прочувствовать – с раннего возраста.
Под влиянием погоды малыши становятся беспричинно капризными, плохо спят, теряют аппетит, чаще болеют. По наблюдениям врачей, более чувствительны к неблагоприятным факторам дети, рожденные до срока или появившиеся на свет в результате кесарева сечения. Известно также, что мальчики восприимчивее к погодным изменениям, чем девочки.
Говоря о природных метаморфозах, мы вспоминаем лаконичные прогнозы телеметеорологов. Однако количество внешних факторов воздействия на организм не ограничивается кратким перечнем. У матушки-природы множество способов влияния на человека, опрометчиво провозгласившего себя ее царем. Чтобы уберечь детей от возможных неприятностей, родителям необходимо знать, на какие метеорологические параметры стоит обращать внимание.
Температура воздуха оказывает самое сильное влияние на детский организм. Наиболее важное значение имеет ее перепад в течение суток или между сутками (резкое потепление/похолодание).
Атмосферное давление – второй по важности фактор. Средняя величина, приемлемая для организма, составляет 760 мм рт. ст., но колебания могут достигать 20–25 мм в сутки, что зачастую плохо сказывается на самочувствии (головная боль, головокружение, слабость).
Влажность воздуха также имеет значение. От ее колебаний зависят многие физиологические процессы в организме. Так, резкое понижение влажности может привести к сгущению крови из-за избыточного потоотделения – ухудшается кровообращение, меняется сердечный ритм. А резкое повышение влажности, особенно в сочетании с высокой температурой (например, перед грозой), – увеличивает возможность перегрева и теплового удара. При низкой температуре высокая влажность грозит переохлаждением. Поэтому вероятность простудиться у малышей больше во время прогулок под мокрым снегом при нуле градусов, чем в сухую и ясную погоду и мороз.
Скорость ветра – фактор более безобидный, но в холодные и влажные дни сильные ветра отрицательно воздействуют на неокрепшую нервную систему детей. Повышается возбудимость, развивается чувство тревоги, нарушается сон (в медицине есть специальный термин для подобных расстройств – метеоневроз).
Магнитные бури - явление, ставшее предметом исследований сравнительно недавно. Известно, что магнитные бури отрицательно влияют на нервную систему детей, приводя организм в состояние стресса, который может продолжаться в течение 3-6 часов: малыши становятся раздражительными, неуравновешенными и капризными. Полностью отойти от такой «скрытой атаки» и вернуть душевное «затишье» после бури удается порой лишь через 2–3 дня.
Наша погода
К сожалению, погода на просторах нашей родины приближается к идеалу считаные дни в году.
❥ В России немалую часть пространства вообще занимает зона вечной мерзлоты с постоянными холодами, четверть территории отличается резко континентальным климатом с сильными морозами и очень жарким летом, и только на юге можно слегка расслабиться и насладиться хорошей погодой – у моря да в районе Кавказских гор.
❥ Отечественные метеорологи утверждают, что в среднем по стране каждый пятый день можно назвать неблагоприятным по тем или иным причинам. Выходит, что россияне вовлечены в водоворот природных явлений гораздо больше, чем кажется, и относиться к этой проблеме должны серьезнее.
Повышенная метеочувствительность - не болезнь, а индивидуальная реакция ослабленного организма на изменения окружающей среды. Причин для такой реакции множество. Нарушить динамическое равновесие между организмом малыша и внешними факторами могут, к примеру, недомогание, серьезное волнение, домашний конфликт, смена обстановки (переезд). В такие периоды дети наиболее чувствительны к переменам за окном, но стоит только «разогнать тучи», как малыши быстро приходят в норму и снова начинают «сиять» хорошим настроением. Если же ребенок остро реагирует на капризы погоды на протяжении длительного времени, родителям следует внимательно отнестись к его здоровью. Возможно, это сигнал о каком-то серьезном заболевании.
Малыши с нарушениями сердечно-сосудистой системы (врожденными пороками сердца и вегетодистонией) тяжело переносят резкие перепады температуры, атмосферного давления и сильные порывы ветра. Таким детям одинаково вредно продолжительное пребывание и на холоде, и под жарким солнцем. Повышенное внутричерепное давление доставляет им особое беспокойство при резкой смене погоды, перед грозой или неожиданными морозами. Следует учитывать это, создавая малышам благоприятные условия. Для детей, страдающих заболеваниями дыхатель- ного аппарата, особенно опасны дни вторжения атмосферных фронтов, резкие перепады давления, высокая влажность и падение содержания кислорода в воздухе. В такие моменты малыши становятся слабыми и вялыми, у них может появиться одышка и кашель.
У детей, страдающих бронхиальной астмой, нередко возникает чувство стеснения в груди, появляется свистящее дыхание, бледнеет кожа, проступает холодный пот. Все это может привести к бронхоспазматическому приступу удушья. При первых же симптомах надвигающегося приступа нужно незамедлительно обратиться к доктору или вызвать «Скорую».
У малышей с заболеваниями органов пищеварения в душные летние дни, а также в осенний период резких погодных перепадов обостряются гастрит, дуоденит, дискинезия желчевыводящих путей, холецистит.
При заболеваниях почек трудными являются зимние и весенние месяцы. Повышенная влажность в сочетании с низкой температурой осложняет течение пиелонефрита и гломерулонефрита. Реакция на капризы погоды может быть различной: от расстройства мочеиспускания (задержка или недержание), болей в животе и спине до повышения температуры и интоксикации организма. Массовые обострения кожных заболеваний (экзем и дерматитов) наблюдаются в холодные дни с высокой влажностью и погодными контрастами. Больше всего обращений к врачам бывает поздней осенью и зимой. Зато в теплое время наступает значительное улучшение.
Помогите крохе
Малыши с большинством неприятностей сталкиваются впервые. Они не умеют говорить и тем более анализировать и сравнивать свои ощущения. Им трудно, а порой и невозможно объяснить взрослым, почему им плохо. Благополучие детей целиком зависит от внимания и чуткости родителей. Многие генетики считают повышенную метеочувствительность свойством, передаваемым по наследству. Поэтому, стараясь понять малыша, прислушивайтесь и к собственному организму. Чтобы успешно бороться с патологическими метеотропными реакциями, необходимо разобраться в их причинах. Детские врачи теперь стали принимать в расчет такое явление, как метеочувствительность маленьких пациентов в «неблагоприятные дни». Чтобы снять распространенную в таких случаях повышенную возбудимость, психоэмоциональную неустойчивость и восстановить сон малыша, доктор может назначить ему успокаивающие препараты и физиотерапевтические процедуры.
Детям с хроническими заболеваниями нужна сезонная профилактика. Например, малышам с хроническим гастритом перед возможным весенне-осенним обострением прописывают опережающий курс антисекреторных препаратов, а ребятишки с бронхиальной астмой и поллинозом проходят зимнюю терапию противоаллергическими лекарствами, чтобы подготовить организм к весенним «сюрпризам».
Родителям не стоит полагаться только на медицинскую помощь – есть множество доступных способов облегчить страдания крохи во время перепадов погоды. При ярко выраженном метеоневрозе состояние малыша облегчат теплая ванна с успокаивающими травами, расслабляющий массаж. Исключите дополнительные раздражители – громкие звуки, яркий свет, телевизор, а также на время сведите к минимуму общение с незнакомыми людьми.
Детская должна всегда быть чистой (без пыли, без вредных для малыша домашних растений), проветренной и освещенной солнцем.
❥ Предчувствие погодных изменений за несколько дней до их наступления считалось необъяснимым феноменом до той поры, пока ученые не выделили категорию людей, особо чувствительных к инфра- звуковым, электромагнитным колебаниям и изменению уровня атмосферного электричества, пред- шествующим видимым переменам погоды.
❥ К категории «предсказателей погоды» относится более половины детей с ревматизмом и психоэмо- циональными нарушениями. Так, за несколько дней до сильного дождя или резкого потепления ребенок может стать капризным.
В наших силах создать для ребенка благоприятную погоду в доме, а за его пределами нужно дружить с природой. Заводить эту дружбу стоит с самого рождения малыша. (Не случайно в мегаполисах, отгородившихся бетонными стенами от первозданной окружающей среды, метеочувствительных детей в три раза больше, чем в сельской местности.) Длительные прогулки, сон на свежем воздухе и солнечные ванны (при правильном и регулярном применении) – самый простой способ значительно повысить устойчивость детского организма к «метеонеприятностям» и ускорить адаптацию крохи к этому не всегда дружелюбному миру.
Раннее закаливание, водные процедуры, гимнастика, массаж и правильный режим дня также являются хорошей профилактикой метеотропных реакций. Закаленные дети реже болеют, быстрее развиваются и отличаются психологической устойчивостью: для них плохой погоды не существует.

Читать всю запись
Если у ребенка появились симптомы ОРВИ
27 января 2013, 16:04
38

Если у ребенка появились симптомы ОРВИ
Неприятные ощущения в носу, заложенность, першение в горле, резь в глазах, утомляемость, слабость, ломота в теле, головная боль – все это знакомые признаки приближающегося ОРВИ. Что стоит предпринять, если у вас или вашего ребенка проявились первые симптомы заболевания? Можно ли остановить развитие болезни или сделать так, чтобы она протекала легко и была недолгой?

 

Если у ребенка появились симптомы ОРВИ фото 1

Вовремя распознать
Если взрослому нетрудно по характерным признакам догадаться, что он заболевает, то ребенку понять, что он начинает хворать, трудно. Малыш вряд ли объективно оценит свое состояние и сообщит о плохом самочувствии родителям. Значит, догадываться о состоянии ребенка придется по внешним признакам. Вы можете заподозрить у малыша начало заболевания, если:
✽ изменилось поведение ребенка – он неожиданно стал вялым, не активным, ему хочется посидеть, полежать, он прикладывает голову;
✽ малыш стал капризным, плаксивым без повода;
✽ у ребенка резко пропал аппетит;
✽ малыш бледный, выглядит устало.
Что же делать, если вы чувствуете, что ребенок или вы сами начинаете заболевать?
Позаботьтесь о покое и отдыхе. Организм может сам справиться с инфекцией, используя свои внутренние ресурсы, нужно только не перегружать его, на время слегка сбавить обороты и немного отдохнуть. Если есть возможность, малыша, который ходит в детский сад, или школьника при первых признаках неблагополучия лучше на 1–2 дня оставить дома. Иногда этого бывает достаточно, чтобы болезнь не перешла в острую стадию. Дома тоже постарайтесь, чтобы ребенок не слишком много бегал и прыгал – поиграйте с ним в спокойные игры, покажите ему мультики, почитайте с ним книжки. Если же у ребенка поднялась температура (особенно выше 37,5 °С), то ему просто необходим постельный режим. Взрослому сложнее взять на работе временный тайм-аут, но тем не менее нужно постараться не перегружать себя и помнить, что стрессы сильно ослабляют иммунитет и ведут к частым продолжительным заболеваниям.
Одно время было распространено убеждение, что увеличенная доза витамина С, принятая при первых признаках заболевания, помогает предотвратить его. Однако исследования не подтвердили этого наблюдения. Педиатры не рекомендуют давать ребенку во время болезни увеличенную дозу аскорбиновой кислоты, так как это может дать избыточную нагрузку на весь организм и прежде всего на почки. Достаточно того, чтобы ребенок получал суточную дозу витамина: для малыша до 1 года она составляет 30–40 мг, для детей от 1 года до 3 лет – 45 мг, от 3 до 10 лет – 50 мг.
Увеличьте количество потребляемой жидкости. Больному человеку требуется обильное питье, чтобы инфекция быстрее выходила из организма. Хорошую помощь окажут напитки, богатые витамином С, – брусничный, клюквенный, черносмородиновый морсы, чай с лимоном. Витамин С повышает сопротивляемость организма вирусным инфекциям. Однако если ребенок отказывается пить кислые напитки, не настаивайте; можно давать малышу яблочный компот или просто обычную воду. Главное, чтобы он пил в достаточном количестве. Не стоит давать больному ребенку соки – они дают приличную нагрузку на желудочно-кишечный тракт, которая сейчас ни к чему.
Промывайте нос. Слизистая носа – это первый барьер на пути микробов, вызывающих респираторные вирусные заболевания. Она выделяет секрет, нейтрализующий вирусы и бактерии, поэтому важно заботиться о ее нормальном функционировании. Если вы чувствуете, что заболеваете, 3–4 раза в день закапывайте в нос физиологические солевые растворы («Аквамарис», «Ринорин», «Отривин», «Физиомер» и др.). Они увлажняют слизистую, удаляют с ее поверхности вирусы и бактерии. Маленьким детям можно закапывать в нос и рот 3–4 раза в день настой ромашки и коры дуба. Готовят его таким образом: 1 столовую ложку ромашки и 1 чайную ложку коры дуба залить кипятком, настаивать 2 часа, процедить и использовать для закапываний. Такой настой обладает противовоспалительным действием. А вот закапывать в нос маленьким детям сок свеклы или лука не следует, ведь так вы можете повредить нежную слизистую.
Полощите горло. Регулярные полоскания горла (не менее 3–4 раз в день) хорошо помогают справиться с инфекцией на первом этапе. Для маленького ребенка хорошо подойдут полоскания настоями лекарственных трав – ромашкой, календулой. Самое сложное – научить ребенка полоскать горло. Сначала будет достаточно того, чтобы малыш просто набирал жидкость в рот и удерживал ее в течение некоторого времени. Потом можно показать на своем примере, как вы сами полощете горло. Попытайтесь заинтересовать ребенка, показать, как здорово у вас получается «булькать», и предложите попробовать сделать так же и ему. Взрослому и ребенку старше 4–5 лет, который уже хорошо научился полоскать горло, можно использовать для полосканий хлорофилипт, фурацилин. Что же касается такого любимого в народе рецепта, как полоскание горла настоем соли, соды и каплей йода, то такой вариант плохо подходит и детям, и взрослым: соль сильно раздражает и без того воспаленное горло, поэтому от применения такого рецепта лучше отказаться.
Используйте лекарственные средства для лечения и профилактики ОРВИ. Это могут быть:
✽ препараты на основе интерферона («Виферон» в ректальных свечах, «Гриппферон» – капли в нос, интерферон в ампулах и т. д.);
✽ гомеопатические лекарства («Оциллококцинум», «Афлубин», «АГРИ»);
✽ противовирусные средства («Арбидол», «Ремантадин» и др.).
Лекарственный препарат должен назначать именно врач после оценки состояния ребенка, поэтому прежде чем давать лекарство, необходимо показать малыша врачу.
Продезинфицируйте свой дом. Главное, чтобы в доме, где есть больной, не задерживались вредные микробы. Для этого как можно чаще проветривайте комнату в течение 10–15 минут (разумеется, на это время больному нужно выйти из комнаты). Если есть кварцевая лампа, то проведите кварцевание помещений (на это время нужно выйти из комнаты, а потом хорошо проветрить помещение). Кварцевание – отличный способ обеззараживания воздуха.
ПАРИТЬ ЛИ НОГИ?
Все мы с детства помним традиционное средство – при начинающейся простуде хорошенько попарить ноги. Что же думают по этому поводу педиатры? А вот они-то считают, что парить ноги имеет смысл, только если ребенок сильно замерз, продрог во время прогулки. Если же у него уже начинается заболевание, то прогревание ног может только способствовать скорейшему распространению инфекции по организму. Кроме того, если у ребенка температура слегка повышена (36,8–37,0 °С), то после ванночки для ног с горячей водой температура вполне может подскочить до 38,0–38,5 °С. Так что стоит хорошенько подумать, прежде чем применять такое средство.
Не заставляйте есть насильно! В начале болезни и ребенку, и взрослому часто есть не хочется. Это совершенно нормальная реакция. Переваривание пищи, особенно тяжелой, создает дополнительную нагрузку на организм, которая ему сейчас ни к чему. Если ребенок отказывается от еды, не нужно кормить его насильно. Если же аппетит есть, можно покормить, но легкой пищей – кашей на воде, овощным супом, картофельным пюре и т. д. Не стоит давать ребенку мясные и куриные бульоны – они содержат много экстрактивных веществ и очень тяжелы для переваривания. Если вы хотите дать ребенку сок, то его нужно разбавить водой. Еще один излюбленный старинный рецепт – молоко с медом или маслом от больного горла. Это народное средство не одобряется докторами: молоко способствует размножению патогенной флоры в месте воспаления. Поэтому от употребления молока во время болезни лучше отказаться.
В идеале, здорового ребенка нужно как можно скорее изолировать от больного.
✽ Если отправить здорового ребенка, например, к бабушке не получается, то детей нужно хотя бы развести по разным комнатам.
✽ Обязательно нужно часто проветривать помещение.
✽ Со здоровым ребенком, если есть возможность, нужно больше гулять.
✽ Смазывайте 2 раза в день нос здорового ребенка оксолиновой мазью, давайте ему лекарственные препараты для профилактики ОРВИ в возрастной дозировке.

Читать всю запись
Ох уж эти детки))))
18 декабря 2012, 16:17
27

 

Ох уж эти детки)))) фото 1

 

Ох уж эти детки)))) фото 2

 

Ох уж эти детки)))) фото 3

 

Ох уж эти детки)))) фото 4

 

Ох уж эти детки)))) фото 5

 

Ох уж эти детки)))) фото 6

 

Ох уж эти детки)))) фото 7

Читать всю запись
Стратегия воспитания
18 октября 2012, 10:33
42

Сегодня гуляя по просторам интернета наткнулась вот на такую статью:

Стратегия воспитания

Советы, над которыми следует задуматься, разрабатывая стратегию воспитания без применения наказаний
Точно определите, какого поведения вы добиваетесь.
Видя, что ваш ребенок плохо себя ведет, сделайте ему замечание немедленно, поскольку к тому времени, как вы окажетесь дома, ребенок обо всем забудет или растеряется, не зная, что теперь делать. Упрекая ребенка, мысленно считайте до десяти и все это время сохраняйте строгое, серьезное выражение лица.
Не ждите, что ребенок послушается только потому, что вы сказали «нет». Некоторым детям хватает такого запрета, другим его мало. Надо убедить ребенка в том, что вы не отмените свой запрет - при этом сочетая действие и голос и отвлекая ребенка от проблемы, места или вещи. Если вы кричите ребенку «нельзя» и при этом не встаете со своего места, он поймет, что вы не слишком тверды в своих намерениях. Такой метод помогает только после неоднократных повторений.
Детей старше двух лет необходимо предупреждать о последствиях их поведения. Скажите: «Если ты будешь и дальше себя так вести, я не стану читать тебе перед сном твою любимую сказку». Подчеркните слово «любимую», давая ребенку понять: вы намерены лишить его того, что он ценит.
Для детей старше трех лет разработайте систему последствий дурных поступков. Дети младше трех лет не в состоянии понять связь между поступками и их последствиями. Последствия должны подкреплять ваши требования, помогать вам добиться желаемых результатов. Поскольку вы должны иметь возможность осуществить угрозу, выбирайте только реалистичные предупреждения. Грозить вызвать милицию не стоит. Объясните ребенку, что в случае непослушания он лишится той или иной привилегии.
Не прибегайте к помощи третьих лиц - например, другого родителя или врача. Поскольку врачи не делают уколы за плохое поведение, такая ложь поможет вам всего один-два раза. Уличив вас во лжи, ребенок будет преспокойно продолжать шалить. Он твердо усвоит, что плохое поведение ему ничем не грозит.
Научитесь справляться со своим гневом, чтобы он не выходил из под контроля. Попытайтесь понять, почему вы злитесь. Может дело в том, что вы находитесь среди людей? Или вы просто устали?
Не шлепайте, не щиплете и не бейте ребенка, чтобы настоять на своем. Дети ждут от вас любви, даже когда ведут себя вызывающе; одного гневного взгляда может хватить, чтобы приструнить их.
Каждому известно о том, как необходимы ребенку позитивные стимулы, но родителям тоже необходимы награды. Если ваш подход сработал, поздравьте себя - пусть это будут слова о том, какую большую работу вы проделали.

Возможные виды наказаний для малышей
уберите предмет спора: «Если ты не можешь играть с кубиками так, чтобы не стучать ими, ты не получишь их до завтра». Выражайте недовольство действиями, а не только словами. Выражение вашего лица и тон должны убедить ребенка, что он испытывает ваше терпение.
Приберегайте серьезные угрозы для значительных провинностей. Угроза лишить ребенка вечерней сказки может стать суровым наказанием, если ребенок дорожит временем, проведенным с вами перед сном. По возможности прибегайте к менее строгим наказаниям.
Задумайтесь часто ли вы машинально произносите слово «нет». Иногда мы бываем настолько поглощены своими заботами, что не замечаем своего равнодушия.
Если вы добиваетесь сотрудничества, формулируйте вопрос позитивным образом и предлагайте незначительный выбор: «Мы идем в магазин. Что ты возьмешь с собой - мишку или машинку?" При этом ребенок понимает, что у него нет времени на споры о том, идти в магазин или нет.
Постарайтесь расслабиться и не обращать внимания на некоторые проступки ребенка. Если вы будете пристально следить за каждым шагом ребенка и к любой провинности относиться, как к катастрофе, у ребенка с возрастом выработается заниженная самооценка, и он будет со страхом смотреть на окружающий мир.

Дополнительные советы, которые следует обдумать, если вы хотите, чтобы ваши наставления достигали цели
Относитесь к ребенку, как к умному и любимому человеку, даже когда воспитываете его. Если вы выразите уверенность в его способностях хорошо себя вести, ребенок сам поверит в себя.
Наказывая ребенка, не забывайте повторять ему, что по-прежнему любите его.
Заверения в любви бессмысленны, если они не подкреплены действиями - такими, как внимание, объятия, похвалы в адрес ребенка или удержание его от опасных поступков.
Не обсуждайте новые планы воспитания с друзьями, супругом или родственниками при  ребенке. Поговорите об этих планах с глазу на глаз.
Не говорите ребенку, что его проступки больно ранят вас. Можно сказать, что вам обидно или что вы разочарованы.
Если один из родителей строже другого, не грозите: «Подожди, вот я скажу папе (или маме)!» Вместо того, чтобы задуматься о своем поведении, ваш ребенок пожелает, чтобы папа или мама вдруг исчезли.
Читайте детям книги, содержащие нравственные наставления.
Несколько советов о том, как следует слушать ребенка
Не стоит с ходу делать вывод о том, что проступок был беспричинным. Спросите малыша, почему он вел себя таким образом. Возможно, окажется, что у него была весомая причина для подобных действий. Расскажите, как иначе можно было справиться с такой ситуацией.
Дайте ребенку выговориться. Не перебивайте его.
Пока ребенок говорит смотрите ему в глаза, чтобы он понял: вы внимательно слушаете его.
Обратите внимание, какими жестами ребенок сопровождает свою речь. Жесты помогут вам уяснить, трудно ли ему дается рассказ, а также укажут на необходимость задать уточняющие вопросы.
Спросите у ребенка: "Как думаешь, что ты почувствуешь, если Паша ударит тебя?" Такие вопросы учат ребенка понимать чужие эмоции.
Выслушав ребенка, предложите другие решения. Направляйте ребенка, подсказывайте ему возможные выходы, а не называйте готовые ответы.

Ну как ВАМ?Стратегия воспитания фото 1

Читать всю запись

Что нового