Подготовительные движения к ползанию. Ребенка выкладывают на живот и кладут перед ним яркую игрушку, чтобы он ее хорошо видел. Мать манит младенца игрушкой, вызывая у него желание подползти и достать ее. Для облегчения задания можно подставить под стопы ребенка свою ладонь для упора ножек.
Побуждать детей к ползанию. Ребенку издали показывают игрушку или называют игрушку и подзывают ребенка к ней. Побуждать ребенка вставать к барьеру. Положить на барьер игрушки и подзывайте ребенка к себе.
Переступание вдоль барьера. Если ребенок научился вставать к барьеру, то его следует научить переступать вдоль барьера. Покажите малышу яркую интересную игрушку, затем медленно отодвигайте ее, чтобы вызвать стремление малыша приблизиться к ней. Если ребенок сделает несколько шагов и остановится, дайте ему игрушку в руки, затем возьмите у него игрушку и вновь поманите ею, чтобы у ребенка возникло желание приблизиться, переступая вдоль барьера
Обучение самостоятельной ходьбе. Поддерживая ребенка за обе руки, учите его ходить. Если ребенок хорошо научится ходить при поддержке за обе руки, начинайте его водить по комнате, придерживая за одну руку.
Поставьте ребенка и отойдите от него на несколько шагов. Взяв игрушку в руки, поманите ребенка к себе. Он будет пытаться подойти к вам. Следите, чтобы малыш не упал.