Праздники, смена сезонов - отличная пора для шопинга и все благодаря тому, что именно в этот период в витринах магазинов появляются такие вывески с надписями «распродажа», «сезонные скидки» и т.д.
Магазины сделают все, чтобы завлечь к себе внимание, при этом стоит отметить, что магазины ничего не теряют, а вот кошелек потребителя изрядно худеет. Спросите, как это возможно? Да все очень просто. В магазинах работают не только продавцы, но еще и умные руководители, которые не будут работать себе в убыток.
Давайте рассмотрим, на какие же уловки идут магазины, чтобы привлечь к себе покупателей.
Старая-новая цена. Ловушка №1.
Перед тем как вывесить на витрину вывеску о сезонных скидах, на товары завышается цена, переклеиваются ценники, где старая цена зачеркивается, а новая выставляется. Или же на старую цену наклеивается этикетка со скидкой, к примеру, -20 или 50%, а на самом деле цена такая же и осталась. Поэтому при «распродажах» магазин ничего не теряет, а мы наивно думаем, что поймали золотую рыбку за хвост. Иногда нам действительно удается попасть на реальные скидки.
«Ликвидация». Ловушка №2.
На такую уловку можно попасть в сезон распродажи невостребованного товара в конкретный период. Например, летом распродают весеннюю коллекцию, чтобы завезти новую – летнюю. Но зачастую такая акция говорит о том, что хозяин бизнеса собирается перепрофилироваться или вообще закрыть бизнес, и поэтому «радует» нас бросовыми ценами.
Устраивают такую ликвидацию и в канун нового года. Именно в этот период распродается абсолютно все, что месяцами лежало на полках. Люди на радостях начинают хватать, все без разбору, при этом совсем не смотрят о сроках хранения товара.
Классика жанра. Ловушка №3.
Отдельно стоит поговорить о скидках на товары с очень заманчивой скидкой до 90%. Придя в магазин, покупатель обнаруживает, что товар этот действительно есть, но вот только заявленная скидка на него гораздо меньше заявленной, к примеру, 10-15%. И если разобраться, то в обещании скидок обмана никакого и не было. Магазин обещал покупателю экономию при покупке до 90% - получите, но никто не говорил, что она составит ровно 90%. При таких уловках еще и сообщается, что число товара ограничено. Однако информация про обещанные скидки и экономию прочно откладывается в мозгах покупателей, при этом мы даже не замечаем, что покупаем товары практически за полную стоимость, а может даже дороже, нежели в соседнем магазине за углом.
Подарки, сюрпризы. Уловки №4.
Ну, кто же скажите из нас, может отказаться от возможности получить подарок? И продавцы этой слабостью очень хорошо пользуются. Например, нам предлагается купить какую-то вещицу, скажем так за 5 тыс. рублей, в придачу, совершенно бесплатно мы получаем дополнительный аксессуар, который может стоить пару сотен рублей. Ну, разве можно пройти мимо такого предложения. И мы покупаем, и совсем не догадываемся, что еще вчера эта вещица стоила 4,5 тыс. рублей. Таким образом, мы помогли магазину получить выручку и избавиться от неходового товара.
Говоря об уловках при распродаже, мы ни в коем случае не хотели сказать, что распродажи, скидки и т.д. это одно сплошное надувательство. Да, можно действительно очень удачно скупиться, но при покупке стоит обратить внимание на ее цену, ведь есть вероятность, что вы точно такой же товар видели в других магазинах, и наверняка знаете, сколько он реально стоит.
Да на какие только уловки не идут магазины, чтобы сбыть с полок залежавшийся товар!
я хоть и работала в торговле и все это знаю. но сама часто ведусь на эти уловки((
Я как то пришла в восторг от одной амсторовской акции. Вывеска предлагала купить 4 литра пива по цене 3-х, мы собирались на отдых, поэтому обратили внимание. Когда указанную на ценнике акционную. цену разделили на 4, получили что купить отдель 4 литра пива дешевле, чем по этой акции.
Да, это все делается специально, все продуманно до мелочей!!!
Я, Слава Богу не сталкивалась с такими ситуацими. Потаму что слежу за ценами при поступлении новой коллекции и распродажой на эту же коллекцию. Получается 3 вещи по цене одной. Все круто! Надо просто знать фирменные магазины и грамотно в них захаживать, а еще лучше подписаться на смс рассылку о новом поступлении и скидках. И тогда никто не обманет.
Мдаа, Лиз, я тоже вот проучилась 5 лет на маркетолога, нас учили всем этим уловкам в универе, и я тоже всеравно ведусь))))
Не повезло Амстору с такими внимательными покупателями, такие акции расчитаны на людей которые не думают)
Комментарий успешно удален. Восстановить?