Как организовать совместную покупку
Начнем с того, что такое совместная покупка. Совместная покупка (СП) – это объединение людей с общей целью: купить нужный товар по оптовой цене. Такие люди собираются вместе и осуществляют совместную закупку. Это также может стать отличным способом заработать для тех, кто организовывает такие закупки.
Что нужно, чтобы начать?
• Начальный капитал (но можно обойтись и без него);
• Возможное оформление ИП;
• Наличие компьютера;
• Выход в интернет;
• Организаторские способности;
• Идея закупки и ваша инициатива;
• Расчетный счет для перевода оплаты за товар;
• Нелишним будет владение иностранными языками, но можно работать и с помощью интернет-переводчика.
Прежде, чем самостоятельно заниматься организацией СП, сначала поучаствуйте в них сами, ведь в каждой закупке свои условия, в которых надо разобраться. Взгляните на этот процесс со стороны покупателя, тогда вам будет легче понять своих клиентов и организоваться для них интересную и полезную совместную покупку.
Итак, как же организовать совместную покупку:
1. Сперва определитесь с идеей СП. Подумайте, какой товар будет пользоваться спросом. Беспроигрышный вариант – детская одежда, игрушки и книги. Наверняка вы знаете много марок качественной детской одежды или производителя интересных игрушек. А зная производителя, легко можно найти поставщика для работы, занимающегося оптовыми продажами.
2. Свяжитесь с поставщиком. Выясните у него всю необходимую информацию: работает ли он с физическими лицами, какая должна быть минимальная сумма заказа, на каких условиях осуществляется доставка, как оплачивать товар, есть ли какие-то гарантии, можно ли заказать оптовый прайс.
Таких поставщиков можно найти на сайтах по типу Ebay.com или Alibaba.com. Также вы можете поискать сайты, занимающиеся оптовой продажей в вашем регионе. Это ускорит доставку, ведь что может быть лучше, чем забирать товар в вашем городе.
При выборе оптового поставщика для постоянной работы обратите внимание на то, как долго он работает, прочитайте отзывы о нем (если есть), уточните сроки доставки, сравните стоимость его услуг с другими поставщиками (если у него дороже, поинтересуйтесь, почему). Не стоит выбирать поставщика с самыми дешевыми ценами, но и самый дорогой поставщик также может не оправдать ваши ожидания. Обязательно узнайте, как происходит процесс возврата брака или не соответствующего заказу товара.
Еще один важный момент: если вам предлагают мелкий опт товара (от 2-3 шт), вы связались с посредником, который включит в цену товара стоимость своих услуг. Поэтому стоит искать реализатора именно оптовых партий товара.
Помните, что при организации совместной покупки всегда могут возникнуть непредвиденные обстоятельства: брак или пересорт со стороны поставщика, задержка товара со стороны транспортной компании, недовольство заказом со стороны покупателей. Поэтому, чтобы избежать недоразумений и избавить себя от неприятных моментов четко прописывайте условия совместной покупки. Вы, как организатор покупки, берете на себя ответственность за связь с поставщиком, оплату и отправку заказа, а пересорт, брак и задержка товара – это риски, которые берут на себя участники покупки. Вы, в свою очередь, обязаны проинформировать их об этом. Чтобы сократить риски до минимума, поищите отзывы по закупкам у этого поставщика на форумах и сайтах, из них можно будет узнать, бывает ли брак и пересорт, маломерит ли одежда или идет размер в размер, случаются ли накладки с поставкой товара.
Многие поставщики недолюбливают совместные покупки, поэтому лучше зашифровывать названия поставщиков и ссылки на них, чтобы совместная покупка не оказалась на грани срыва.
3. Теперь пришло время рассказать всем о том, что вы организовываете совместную покупку. Тут перед вами открывается большое поле для вашей фантазии. Ведь клиенту надо не только заявить о себе, но и как-то заинтересовать.
Можно начать с малого – с друзей, родственников и знакомых.
Где размещать информацию? Существует множество специализированных сайтов и форумов, на которых собираются все: и организаторы, и участники, и даже некоторые поставщики. У каждого из этих сервисов свои правила, которым надо будет беспрекословно следовать, чтобы ваше СП не закрыли, а вас не забанили. Также на них может устанавливаться определенный процент организационного сбора. Для размещения вашего предложения подойдут региональные форумы, потому как, например, результаты поиска по запросу «совместные покупки в Москве» не подойдут жителям северной части России. На таких форумах вы также можете реализовать остатки невыкупленных партий товара, ознакомиться со списком недобросовестных покупателей, легче и быстрее найти участников для своей СП.
Также вы можете создать свой сайт, но тут встает вопрос с его продвижением. Оптимальный вариант – группа в социальной сети. Это и удобно, и доступно, и разрекламировать себя можно. Одно обязательно условие – сайт или группа должны носить региональное название (например, «Совместные покупки Москва» или «Совместные покупки Пенза»).
После открытия темы на форуме, создания группы или сайта, грамотно опишите предлагаемый товар и ваши условия: минимальный объем закупки, вашу наценку, дату окончания СП, условия оплаты и доставки, место выдачи товара или способы доставки в другие города, обязательно укажите, работаете ли вы с браком.
4. Пришло время устанавливать организационный сбор. Обычно он составляет от 10 до 25% от стоимости товара. Сбор включает в себя оплату доставки товара, расходы на ГСМ, перевод денег, звонки и, конечно же, вашу чистую прибыль. В некоторых случаях стоимость доставки делится между всеми участниками, таким образом организационный сбор получается меньше.
5. Все заказы, которые будут вам поступать, удобнее заносить в отдельный файл (таблицу). Можно разработать свою форму предоставления заказа и разместить ее на сайте или в группе, а все, кто хотят у вас что-то заказать, заполнят ее и отправят вам. Постарайтесь оперативно отвечать на все вопросы участников и, по необходимости, дополнительно связывайтесь с поставщиком. Помните, главное условие успешной СП – с вами должно быть просто и комфортно работать.
6. После того, как вы соберете необходимое количество участников, возьмите их координаты, чтобы выслать им счет на оплату.
Существует несколько способов оплатить товар участникам СП. Но все же, так как фирмы обычно реализуют свой товар на условиях 100%-й предоплаты, брать такую же предоплату и с участников. Вы можете также принимать оплату наложенным платежом или лично при раздаче, но в таком случает вы берете все риски на себя.
Хороший вариант оповещения об оплате – подготовка общей сводной таблицы, в которой каждый участник сможет найти себя и узнать сумму, которую должен вам перечислить. В ней обязательно должен быть указан период приема оплаты и номер вашей банковской карты.
7. После того, как вы соберете со всех оплату, оплатите счет поставщика, уточните дату отправки, сроки доставки и транспортную компанию. Теперь остается только ждать посылки.
8. Полученный товар сразу проверяйте на качество и соответствие заказу. После этого можно раздавать товары или отправлять их по почте. Будьте готовы к тому, что вам в сотый раз придется объяснять людям, что такое СП, снова и снова писать им условия сотрудничества, рассказывать про риски и отвечать еще на множество простейших для вас вопросов. Не все еще в курсе дела, немногие знают, что такое СП, а кто знает, не разбирается в тонкостях работы, поэтому будьте готовы, что со стороны участников может быть непонимание или даже претензии. Здесь вам и понадобятся ваши организаторские способности, в купе с талантом психолога и продавца, готового открыто общаться и доходчиво объяснять.
9. Приготовьтесь к тому, что товар у вас могут забрать не сразу. Поэтому у вас всегда должно быть готово место для его хранения. Чтобы избежать подобного, ограничивайте временные рамки получения заказов. Многие организаторы берут проценты за хранение товара, если его не забрали в срок.
Как покупать вещи в секонд-хэнде | Покупки в Китае |
Конечно, надо сотрудничать с надежной транспортной компанией. Вот тут http://1-trk.ru/services/auto/tipi-gruzov/perevozka-rasteniy-i-tsvetov/ много написано о различных видах грузоперевозок.
Конечно выгодно, правда нужно сайт создавать. если конечно же сами можете, то можно рискнуть, а если нет, то лучше обратиться к профессионалам. Я кстати сюда http://www.limtek.ru/ обращалась, все сделали как надо.
икогда у меня не было такого опыта!Но я слышала что это очень выгодно!
Хорошие советы, товар всегда нужно проверять, подсовывают все что угодно, особенно неопытным.
Тут да, как лотерее, повезет не повезет, нужно очень тщательно все проверять!
Я занималась когда-то СП. Это такая нервотрепка, не захочешь и денег
В такие моменты я всегда скучаю по почте своей. которая не работает, а так это выгодное дело, СП.