Техника зимнего вождения
Заснеженная дорога с глубокими колеями представляет опасность даже для опытного водителя. Внезапный разворот автомобиля поперек проезжей части не сулит ничего хорошего.
Давайте учиться ездить по колее и над колеёй с тем, чтобы вверенный вам автомобиль всегда сохранял заданное направление движения.
- Если колеса машины опустились в колею, то вам необходимо снизить скорость до безопасной величины.
В такой ситуации старайтесь двигаться равномерно и четко фиксируйте руль в соответствии с направлением колеи. Рулевое колесо держите в руках как птицу – нельзя слишком сильно сжимать, но и нельзя ослаблять хватку, чтобы не выпустить из рук. Ни в коем случае не крутите рулем, пытаясь сгладить поперечную болтанку.
- Если машину швыряет от борта к борту - немедленно сбросьте газ, поскольку вы едете по колее слишком быстро, и добром это не кончится.
Внезапный занос и разворот поперёк колеи всегда происходит по вине водителя. Если шофер упустил момент и передние колеса вышли из колеи, а задние остались в ледяных желобах, то тут же возникнет мощный вращательный импульс, действие которого сравнимо с подсечкой на борцовском ковре. Чтобы этого не произошло по колее нужно двигаться не спеша, не допуская поперечной раскачки; руль держите прямо, поддерживайте постоянные обороты двигателя.
- Если колея слишком глубока, её можно пропускать между колес. При этом водитель должен быть предельно точен при действии рулём, поскольку съезд колес одной из осей в колею грозит всё той же подсечкой.
Как выбраться из колеи? Снижаем скорость до 10 км\ч, и, двигаясь равномерно, энергично перекладываем руль сначала в одну, а затем в другую сторону. Оттолкнувшись от противоположной стенки колеи можно облегчить выезд управляемых колес на оперативный простор, если можно так выразиться. Как только найдется такая возможность следом из колеи выйдут и задние колеса. Повторюсь, скорость 5-10 км\ч., 1-я передача, и, по возможности, равномерное движение.
- Другая распространенная дорожная ситуация: пересечение колеи при перестроении, или смены полосы движения. Этот приём можно выполнять только после того, как вы убедитесь в полном отсутствии помех, как во встречном, так и в попутном направлении. Рекомендуемая скорость 30-40 км\ч.
Приём выполняется энергичным движением руля при постоянных оборотах двигателя. Нельзя пересекать колею или рельсы очень плавно под острым углом, это грозит подсечкой. Не стоит переходить с полосы на полосу на скорости выше 40 км\ч., резкое движение рулем может спровоцировать занос.
Самый лучший вариант – это не торопиться, не испытывать судьбу, и спокойно двигаться в своём ряду. Помните, не в меру лихие водители каждый день пополняют сводки ДТП.
Ремонт сколов и трещин лобового стекла | Не заводиться авто. Что делать? |
Ну на автобусе зимой тоже не безопасно.
Хотя я тоже не трогаю машину зимой. Боюсь просто.
ПапаДани совершенно с тобой согласен. У нас во дворе мужичек выехал по делам на третий день снега вернулся без заднего бампера. Поставил машину и теперь везде на автобусе, говорит: "Жаль тогда жену не послушал. теперь за руль только когда снег сойдет". По его разказу я понял что бампер ему отбили на перекрестке, машина сзади не успела остоновится.
Сам езжу но у меня работа такая что без колес никак. Первые дни в цепях и после того как дорогу почистили тоже в них (уборочная машина прошла а за ней стекло опаснее чем было)
Не уверен, не обгоняй называется. На зимней дороге главное, уверенность. А если ездить не умеешь, лучше ставь машину и езди на автобусе, нечего создавать на дороге аварийные ситуации.
Да вообще зимой опасно ездить, особенно на наших нечищенных дорогах. У меня подруга недавно попала в аварию, зацепив колею. Хорошо, что все были пристегнуты в машине ивсе обошлось