Сначала рисунок переводят на бумагу. Для этого берут тонкую, лучше всего прозрачную бумагу (чтобы были видны линии рисунка), накладывают бумагу на рисунок, прикрепляют булавками или кнопками к гладкой доске или столу и обводят не очень острым карандашом. Вместо тонкой бумаги можно взять лист чистой бумаги, промаслить его растительным маслом, дать высохнуть, протереть бумагу тряпочкой.
Если надо снять рисунок с готового изделия, поступают так: на вышивку накладывают бумагу, расправляют её и закрепляют булавками. Затем берут чайную ложку (или серебряную монету) и водят ею по бумаге еле затушёвывают обычным карандашом. На бумаге получается темноватый оттиск, правда не всегда очень яркий, но провести по нему контурные линии вполне возможно.
С бумаги рисунок переводят на ткань, определяют место расположения рисунка на изделии. Если надо перевести рисунок на тонкую ткань, то ткань кладут на рисунок (предварительно рисунок обводят поярче карандашом или тушью), закрепляют, чтобы не передвигалась, и обводят карандашом по просвечивающим линиям.
Ткань при этом должна быть натянута в пяльцах. Если линии рисунка будут заметны слабо, то под рисунок ставят электрическую лампу.
Перевести рисунок на ткань можно и через копировальную бумагу. Для этого надо определить место расположения рисунка на изделии, наложить рисунок и под него подложить копировальную бумагу так, чтобы она приходилась между тканью и рисунком. Рисунок закрепляют на ткани и проводят карандашом по всем линиям рисунка.
Перевод рисунка на ткань можно сделать также каким-либо пудрящим порошком с предварительной перфорировкой рисунка. Для этого рисунок кладут на ткань, сложенную в несколько раз, или на сукно и концом тонкой иглы прокалывают по контурным линиям рисунка. Расстояние между отверстиями должно быть маленькое, но такое, чтобы бумага между ними не прорывалась. Если рисунок сделан на плотной бумаге, обратную сторону надо протереть наждачной бумагой, чтобы сгладить выступы в местах прокола. Обработанный таким образом рисунок накладывают на ткань, берут небольшой комочек ватки или шерсти, обмакивают его в толчёный древесный уголь (для светлых тканей) или мел (для тёмных тканей) и протирают им по рисунку. Рисунок с ткани снимается, а по точкам, оставшимся в местах прокола, проводят линии обыкновенным или цветным карандашом. В вышивках, где необходимо сохранить свежесть ткани и сделать вышивку более аккуратной и чистой, рисунок предварительно переводят на папиросную бумагу.
Накладывают её на соответствующее место в изделии и по контурным линиям рисунка промётывают мелкими стежками «вперёд иголку» так, чтобы между стежками было очень маленькое расстояние, а в основном нитка лежала «с лица». После этого бумага срывается, а на ткани остаётся рисунок, намётанный нитками. Нитки постепенно или по окончании всей работы удаляются.
Как красиво. Такой способ необычный Попробовать что-ли