Мастер-класс расписываем гуашью кухонную доску
Несложный мастер-класс для начинающих любителей рисования на всевозможных поверхностях, в котором по ходу работы, будут открыты некоторые секреты росписи на деревянных текстурах.
Для выполнения работы нам понадобится:
- деревянная дощечка
- грунтовка, клей ПВА
- кисточки
- гуашь
- лак
Перед нанесением краски, подготовим поверхность доски. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем краска не протекала в микротрещинки, которые присутствуют на любой деревянной поверхности. Если дерево не загрунтовать, результат работы будет неудачным, так как краска потечет, и контур рисунка расползется. Если рисунок делаем на белом фоне, для грунтовки возьмем белую эмульсионную краску, нанесем ее в три слоя, давая просохнуть каждому из слоев. Если хотим сохранить цвет изделия натурального дерева, то для грунтовки берем крахмал, завариваем его, как кисель и наносим в 2-3 слоя, с перерывами на высыхание в несколько часов. Есть еще один способ грунтовки, который чаще всего используется начинающими, для этого всего лишь нужно клей ПВА немного развести водой.
Не лишним так же будет прошкуривание деревянной поверхности, как перед нанесением грунтовки, так и по каждому слою. Только по слоям шкурить нужно самой мелкозернистой наждачкой, и очень легко. После того, как последний слой грунтовки нанесен, оставляем дощечку на 24 часа, до полного просыхания.
Наносим рисунок. Способов нанесения рисунка на загрунтованную поверхность имеется несколько. Главное нужно помнить, что мы работаем на такой основе, которая при малейшем нажиме дает темные полосы. Поэтому наносить рисунок сразу на поверхность дощечки могут только, самые уверенные в себе художники. Так как исправить рисунок подтиранием невозможно, из-за боязни нарушения целостности грунтового слоя. В этом мастер-классе эскиз вначале рисовался на бумаге.
Карандашом копируем рисунок на кальку.
Переворачиваем кальку и с обратной стороны, густо штрихуем, создавая имитацию копирки.
Закрепляем кальку на дощечке и обводим контуры рисунка ручкой.
Когда снимаем кальку с дощечки, то рисунок остается отпечатанным на дощечке. Тут можно задать вопрос, зачем такие сложности с калькой? Уж не легче ли будет взять копирку и через нее перевести рисунок на дощечку? Копирка, конечно, сократит работу, но при перенесении рисунка с помощью копирки, на дощечке от нее останется грязь, которую можно снять только вместе с грунтовкой.
Готовим краску. Разводим гуашь, до густоты сметаны клеем ПВА. Краску наносим в два слоя, с перерывами, давая время на просыхание слоев.
Боковинки доски так же закрашиваем. Работу лучше оформить рамочкой, так рисунок выглядит более аккуратным.
После того, как краска просохла, покрываем работу лаком в два слоя. И первый, и второй слой легонько зашкуриваем по-сухому, мелкозернистой наждачкой, чтобы слои легче сцепились между собой. Лак лучше взять маслянистый, во избежание появления разводов на уже готовой работе. Сохнет он дольше, чем обычные нитроцеллюлозные лаки, где-то до суток, но последние могут разъесть краску.
Работа готова. Если вы следовали всем советам, то, скорее всего она сохранит свой блеск и лакировку на долгие годы.
Благодарим за МК Страну Мастеров.
Деревянные часы «Веночек в облаках». Мастер-класс | Мастер-класс по росписи рабочего ящика |