Хорошо было быть родителями лет эдак сто назад. Все было определенно, четко и понятно. «Хорошо» и «плохо» было разложено по полочкам и проверено несколькими поколениями. Когда укладывать спать, чем кормить, как организовать досуг. Им не приходилось долго и мучительно определяться, кому из врачей верить в вопросе, можно или нет надевать на малыша памперс или с какого возраста и чем прикармливать – памперсов не было вообще, а кормили тем, что было, с общего стола. И вообще, если лекарь есть – хорошо, слушаемся только его беспрекословно и не бегаем - не спрашиваем совета по соседям, если нет, то выбираем самых авторитетных соседей или родственников и слушаемся в плане здоровья ребенка только их. Это сейчас все молодые мамы (да и папы) норовят все и вся найти в Интернете и обязательно оспорить назначения участкового или даже частного педиатра, портя нервы и себе и ему. По поводу досуга – вообще отдельная история. Что было раньше?
Есть возможность у родителей дать ребенку образование – значит, идет учиться, нет – значит, работать, никаких ограничений сверху по минимальному возрасту для приема на работу не было. Днем в поле, вечером на улицу с соседской ребятней. Игры все простые и понятные, в них играли еще бабушки бабушек и дедушки дедушек. Набор сказок на ночь стандартен, скрытый смысл в поступках их героев и скрытая их жестокость, как это модно сегодня, еще не выявлены.
Современным же родителям приходится во многих вопросах быть чуть ли не первооткрывателями и большое количество проблем решать самим. Ориентиров практически не осталось, бабушкины сказки оспорены, мультики, которые так нравились в детстве, оказывается, воспитывают у ребенка жестокость, а молоко в больших количествах неокрепшему организму вредно, да и польза манной каши тоже поставлена под глубокое сомнение. Мало того, что находятся аргументы против чего-то знакомого, например, от той же манной каши в конце концов ни один ребенок не умер, а после выпусков «Ну, Погоди!» процент детской преступности не зашкаливал, но ведь появляются вещи, с которыми вообще непонятно что делать. И посоветовать некому, так как исторического опыта по ним еще не накоплено. Например, компьютер. Мнения современных психологов и прочих специалистов разнятся до полностью противоположных, кто-то считает его элементом, для развития будущего полноценного члена современного общества совершенно необходимым, а кто-то настаивает, что детей необходимо от него максимально оградить. Где правда?
Начнем с того, что когда-то, во времена наших бабушек, автомобили тоже были редкостью, а сейчас железный конь есть во многих семьях. То же самое и с компьютерами, лет двадцать назад они были диковинкой, десять – основы вычислительной техники уже преподавались в обязательном порядке в школе, а сегодня они есть почти в каждом доме, еще и не по одному. Причем это уже давно не только интересная новая игрушка или способ времяпровождения, но и инструмент, помогающий детям в учебе и изучении мира. Даже для детсадовца он уже признан помощником в подготовке в школе. Важно только не пускать процесс общения ребенка с ним на самотек. Благодаря компьютерным играм у малышей повышается интерес к новым знаниям, ребенок учится сопоставлять свои действия и их результат, всесторонне развивается. Не стоит считать, что компьютерные игры малышам абсолютно не нужны и уж тем более вредны, ведь игра – это естественная форма поведения ребенка, его стихия. Игры, конечно, бывают разные, но ведь дошколенок не сам установит их на компьютер и поэтому от родителей зависит, во что именно играть будет их ребенок. Во всем многообразии современных игр вполне можно подобрать подходящие по возрасту и соответствующие тем или иным целям и задачам.
Еще один частый аргумент против общения ребенка с компьютером – вредное его влияние на здоровье. Понятно, что отрицать саму возможность этого вредного влияния не будет никто и если процесс никак не контролировать, позволить просиживать за монитором с утра до вечера – последствия могут быть действительно довольно-таки плачевные. Но на дворе 21 век и совсем отстранять ребенка от технического прогресса и современных технологий – это не только бессмысленно, но и вредно для его адаптации к сегодняшнему миру. Рано или поздно ему придется столкнуться и с компьютером и с прочими вещами, которые, возможно, еще и не изобретены, и тут даже полезнее будет с детства привить ребенку привычку использовать технику правильно, соблюдая все гигиенические нормы – проводить за ним времени не больше необходимого (или не больше установленного, если «необходимость» выражается лишь в желании поиграть), сидеть при этом правильно и на нужном расстоянии, устраивать перерывы. При соблюдении определенных правил, компьютер – вещь вполне безопасная, даже для детского здоровья, и при этом довольно полезная для развития.