Как приучить ребенка к домашним делам
Хочу поделить с вами успешным опытом. Своим, личным))
У нас этот опыт проводился на сыне 6 лет, но думаю, что эту систему можно подстраивать практически под любой возраст.
Итак, у нас было несколько проблем, которые не решали ни непрерывные напоминания, ни ругань, ни штрафные санкции. Думаю, что у многих мамочек ситуация похожая. Какие именно проблемы:
- Игрушки не убирались за собой. А если убирались, то медленно плохо, и с жалобами. Если же случалась просьба убрать игрушки за годовалой сестрёнкой, стенания и плач возрастали многократно.
- Долго-долго куда то одевались-собирались. Причем вы понимаете, сыну 6 лет, и конечно я его не застегивала, не одевала. Но всегда выкладывала одежду, которую надо одеть. Так вот процесс одевания был дооолгий и тягуууучий.
- По возвращении домой снятые вещи разбрасывались в самых удивительных и непостижимых местах, например, засовывались в ту же корзину с игрушками. Особая проблема-НОСКИ! Черт бы их побрал! Этот пункт доводил меня просто до белого каления!
- Выполнение каких-то заданий по подготовке к школе - ну со скрииииипом. Нет, не буду, потом, не хочу, зачем…. Каждый день уговаривания, увещевания, раздражение….
Что еще, помимо этого, мне хотелось бы подкорректировать? Я решила, что 6 лет это как раз тот возраст, когда мальчик может помогать по хозяйству, а именно: Мыть посуду и Пылесосить свою комнату.
И вот задачка: как сделать так, чтобы ребенок делал все это без нытья и даже с удовольствием? Если НИ ОДНО из этих занятий не вызывало у него даже капли радости.
Мудрые психологи сказали: нужна мотивация. Ага, что же любит наш ребенок?
- Конфеты-шоколадки-мороженное
- Машинки-фигурки-журналы-пр. игрушки
- Походы в кино, детские центры, экзотариум и пр.
И я подумала, что получение каких-либо из этих удовольствий станет отличным стимулом для выполнения этих нелюбимых дел!
Я обсудила это с мужем, он идею поддержал. Обсудила это с сыном, ему это тоже понравилось. И мы приступили к реализации.
Итак, суть: каждое из вышеперечисленных дел оценивалось в определенное количество баллов, например от 5 до 10. Плоховато выполнил-5, прекрасно-10,совсем не сделал-«ноль» тебе!
В течении недели эти баллы набираются, а в конце-считаются. Если набрал такое-то количество баллов-получай маленькую игрушку. Если уперся и заработал много баллов-то идем в детский центр. Если решил копить баллы-можешь накопить, например, на семейную сауну или поход в боулинг, пиццерию.
Результатом стали такие вот две таблички, думаю из них многое понятно:
Важно: я конкретно обсудила с ребенком, что именно он хотел бы получать. И еще, я его спросила, какое дело он считает для себя самым сложным. Это то дело мы и оценили в самое большое количество баллов.
Обе таблички были распечатаны и заламинированы. И в ячейках фломастером или маркером отмечались заработанные очки. После подведения итогов они стирались и-по новой!
Результат: в первый же день сынок мне и посуду помыл, и ирушки убрал, и сам вытащил пылесос , комнату пропылесосил, и задания сделал-ну просто идеальный мальчик!
Конечно, такого энтузиазма хватило не надолго, но результат однозначно был и есть: одежда стала убираться, игрушки складываться, посуда время от времени мылась и т.д.
Я была довольна, поэтому и вам советую такую весчь))
Когда ребенка оставить не с кем... | Не унижай! |
Как знакома эта ситуация))) Моему сыну сейчас 11 лет. Сейчас он знает, что нужно делать и что от него ждут. А раньше, года 2 -3 назад, он зарабатывал плюсы и минусы за свои действия, поступки. Здесь учитывалось его поведение, помощь по хозяйству, даже оценки. Мы брали альбомный лист, делили его пополам. С левой стороны сын рисовал тучки, молнии, дождик, грустные смайлики, справа- солнышко, цветы, радугу, улыбки. И следующим образом заполнялись столбцы. На пример, "+" и рядышком, за что был получен. Или "-" по причине такой-то. Заполнять имели право только мы, взрослые, поэтому даже малейшего желания подправить результаты у сына не возникало. Может, кому-то будет интересна эта версия)
Интересно! а когда заполнили,что дальше7 как итоги подводили?
заполняли лист 10 дней, по результатам ( а они у нас всегда положительные бывали, добро побеждало зло и лень), ребенок получал заветную игру. он увлекался логическими играми, ходил на кружок. так у нас появились Рензю, Го, Стратего.... Всего колличества уже и не вспомню. А самая первая игра была Фермер ( на математическое мышление).
Лена, это компьютерные игры? Или настольные? Я таких даже не слышала))
Юля! Мы покупали настольные, но и компьютерные версии тоже существуют. Попадались мне Го и Рензю. Просто комп у нас ограничен в доступе для ребенка, глазки бережем и психику)))
Вот то что они настольные-классно! Надо занятся их поиском! спасибо!
Надо срочно на своей опробовыать, особенно замучала с игрушками
ой, все пробовала и бесполезно((((
Моей сейчас 11лет и уроки делаем с воем, словно только ей одной его задают. Про уборку и говорить нечего- все через "пинки" и крики((((( Ни Диснейлэнд, ни ОАЭ, ни что ей не надо, только отстаньте от нее и все((((((((((((
Это сложненько, конечно! Ну что-то же ребенка должно интересовать: прогулка, велик, компьютер, наконец. Я вот думала, что моему сыну важнее в развлекательный ценрт сходить-а оказалось-ему хочется одному в своей комнате в конструктор поииграть! И это при том, что мы ОЧЧЕНЬ редко его просим за младшей присмотреть. Вот реально редко!
Придумка отличная. К решению подошли творчески, мне понравилось оформление. Но для меня есть скрытые минусы, как то: смогут ли родители всегда выполнять обещанное ребенку? ведь ситуации разные в жизни бывают. И когда ребенок подрастет, то запросы изменятся, и машинкой не отделаешься) Как планируете поступать? У моих знакомых была такая метода, так когда сын получил все гаджеты, какие только хотел, перестал учиться...Мотивация пропала...
С возрастом и задачи меняются! смешно в 12 лет ставить баллы за то, что ребенок в 7 лет на автомате научился делать. Со всременем табличка пересматривается, меняются приоритеты. Все гаджеты есть-а можетон , как наш, в качестве пооерения хочет тишины и покоя? Он прямо сам просил, чтобы ему давали возможность одному посидеть в комнате порисовать или поиграть, без сестры
А вопрос выполнения обещания-вопрос к родителям. Мы все выполняли.
Бедолага. Уставав от сестры наверное.Надо будет подумать, чего бы мне от своей доци захотеть, чтобы на подвиг ее вдохновлять ))
Идея вообе то моей подруги, им гиперактивность прямо ставили. Так она его уже к 4м годам так дисциплинировала. Но задания другие были: умыться, одеться,Ю покушать, не бегать, слепить что-то))
Удивительный опыт, а вот мне интересно, что по этому поводу скажут психологи? Как они оценят такие придумки?
Так это по их рекомендациям и сделлано))
Хорошая вещь. Но мы пока так справляемся. Ей такое удовольствие стала приносить уборка в своей комнате. Просит не входить, закрывает двери и наводит порядок. Диву даюсь ))
Такая хорошая идея, надо будет тоже так сделать и ввести в нашей семье накопительные баллы для детей!!!
Это девочка)) Врожденное стремление к порядку, не испорченное взрослыми. Может, в Золушку играет))
Сама себе отвечаю)))) Вот у меня уже и девочка подросла, 7 лет однако))) Но стремление к порядку примерно такое же, как у ее братика. Так что не всегда девочка "равно" порядок)))
Вот это да. Очень замечательная идеяМой подрастет, буду знать как приучать его к порядку)