Бережное отношение к природе и воспитание в детском саду
0
626

Бережное отношение к природе и воспитание в детском саду

Бережное отношение к природе и воспитание в детском саду фото 1

Развитие заботливого и внимательного отношения к природе закладывается ещё в семье, а затем продолжается в детском саду и школе. Любовь к родному краю, умение почувствовать красоту осеннего леса и летней полянки с ромашками, бережное отношение к животным – всё это стоит начинать воспитывать в малыше в самом раннем возрасте.

Забота об окружающем мире и воспитание в детском саду. Каковы задачи педагога

  • Познакомить ребёнка с многообразием флоры и фауны родного края и всей планеты.
  • Формировать положительные эмоции по отношению к представителям флоры и фауны.
  • Рассказать о взаимосвязях между человеком, растениями и животными.
  • Познакомить с проблемами и видами загрязнения окружающего мира.
  • Создавать условия для самостоятельной работы по охране природных ресурсов.

А для того, чтобы такие занятия не проходили всего лишь на словах, каждое дошкольное учреждение должно иметь свой уголок природы.

Например, это может быть небольшой зимний сад, в котором обитают неприхотливые зверьки – рыбки, попугайчики, морские свинки, кролики.

Это может быть небольших размеров крытая оранжерея, в которой ребёнок будет знакомиться со всем многообразием растительного мира.

Или летняя теплица с высаженными семенами помидор, огурцов, перца и других растений. Дети, которые не имеют летом возможности выехать из города, будут с большим удовольствием наблюдать за ростом этих культур и за тем, как будут созревать плоды.

И даже небольшие живые уголки с аквариумами, комнатными цветами, черепашками, улитками.

Основные разделы экологического воспитания

Бережное отношение к природе и воспитание в детском саду фото 2
  • Животные.
  • Растения.
  • Неживая природа.
  • Времена года.
  • Отношение человека к природе.
  • Трудовая деятельность на благо экологии.

И, конечно, правильное экологическое воспитание просто невозможно без примера взрослых и самого воспитателя. Если родители во время прогулки с ребёнком, будут бросать обёртки от продуктов питания или коробочки из под сока где угодно, то же самое будет делать и ребёнок.

Если в доме или в садике нет ни одного растения, то машыш никогда не поймёт всю прелесть домашнего цветоводства и не увидит, как прекрасно цветут комнатные цветы.

Если взрослые будут на улице отшвыривать с дороги котят или щенков, которые лезут под ноги, то же самое будет делать и их сын или дочь.

Именно поэтому природоохранное воспитание в детском саду – это не только рассказы о самом окружающем мире. Это ещё и личный пример для подражания.

Комментировать от
или
еще рекомендуем