Владение иглой и наперстком
Дети не очень охотно привыкают шить с напёрстком, часто надевают его не на средний, а на указательный или безымянный палец. Происходит это потому, что у них ещё плохо развиты мелкие мышцы и им трудно, даже без напёрстка, правильно владеть иглой. Поэтому рекомендуется провести несколько упражнений пальцами.
Во время упражнений рекомендуется временно привязать к ладони два пальца: мизинец и безымянный, а указательным и большим взять иглу, на средний надеть напёрсток и проводить движения, которые применяются при проколе иглы в ткань. Упражнения с иглой и ниткой рекомендуется проводить на изготовлении помпона. Он изготовляется следующим образом.
Из картона вырезаются два кружка, диаметры которых равны диаметру помпона. Внутри кружков, в середине, вырезается отверстие, диаметр которого равен радиусу помпона. Затем надо взять прочную нитку длиной 7—8 см; сложив вдвое, образовать петлю, наложить её на один кружок, а второй кружок наложить на первый так, чтобы края и отверстия обоих кружков совпадали.
Затем перейти к упражнению с иглой и напёрстком. Дети должны держать кружки большим и указательным пальцами левой руки, оставляя небольшую часть отверстия от кружка для прокола иглы и так, чтобы игла имела точку опоры. Правой рукой прокалывать в отверстие иглу и обязательно её подталкивать напёрстком.
Упражнения в проколе иглы и притягивании нити дети делают до тех пор, пока не заполнится отверстие нитками до отказа. После этого нитки между кружками разрезаются бритвой или ножницами. Для этого кружок разделить на 2, 3, 4, 5 секторов и каждый сектор заполнять нитками разного цвета.
Вдевание нитки в иголку | Завязывание узла на конце нитки |