Рекомендации родителям дошкольников
Общение с дошкольником – непростая наука и порой родителям не хватает терпения и времени, чтобы ее осилить. Однако сделать это необходимо. Ведь после дошкольного периода начинается школьный, а потом подростковый. И если вы не научитесь сосуществовать со своим ребенком сейчас, то в подростковом возрасте вам будет очень трудно. Для начала вот несколько рекомендаций родителям дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников – похвала и честность
Обязательно хвалите ребенка даже за самое незначительное достижение. Малыш должен чувствовать, что его любят и несмотря ни на что гордятся его успехами. Это будет стимулировать его в дальнейших достижениях. При этом, для себя старайтесь адекватно оценить уровень достижений ребенка, подмечайте малейшие изменения в его поведении и ищите ответ, почему он так себя ведет.
Никогда не врите детям. Они это очень чувствуют. А ложь рождает ответную ложь. Лучше попытайтесь объяснить ребенку ситуацию такой, какая она есть, попросите у него помощи, понимания. Старайтесь избегать долгих воспитательных разговоров и выяснений.
Цените индивидуальность в ребенке. Подчеркивайте, какой он единственный и неповторимый, не лишайте его свободы выбора, давайте возможность делать важные для него выводы самостоятельно. Есть такое понятие – контролируемая свобода. Когда родитель дает малышу возможность получать самостоятельный опыт, но при этом незаметно для него следит, чтобы ребенок не пострадал. Если в данный момент поступить, так как ребенок считает нужным невозможно (он ведь может захотеть пойти в сад в шортах - зимой), постарайтесь внятно и доходчиво объяснить ему мотивы вашего отказа, поищите компромисс. (В конце концов, можно договориться купить зимние шорты, под колготы). Иногда в воспитательных целях стоит позволять ребенку принимать решение, которое будет ему заведомо неудобным, с которым вы не согласны, но уважая его интересы, позволяете это сделать. В таком случае ребенок на себе чувствует результаты своей самостоятельности и учится прислушиваться к вашему мнению.
Важность и интонации и последовательности
Никогда не кричите. Даже если он вас отвлекает, если вы заняты и торопитесь. Отказ в общении крохе заставляет его чувствовать себя никому не нужным и нелюбимым, а значит несчастным.
Приучайте ребенка доводить начатое дело до конца. Дорисовывать, доигрывать, дочитывать. Если у ребенка не хватает терпения – помогите ему. В этом залог его самодисциплины, которая так пригодиться в будущем.
Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста | Развитие творческих способностей дошкольников |
Вот по поводу не кричите никогда, не согласна - иногда все же ситуация этого требует, а особенно, если иногда ребенок иначе и не поймет, что этого делать нельзя, вот только крик должен быть крайней мерой, а не привычной ситуацие для ребенка - тогда хоть кричи, хоть не кричи.
А по-моему как раз наоборот. Криком никода и ничего не добьёшся, кроме испуга. Попробуй говорить шепотом и он услышит, чем орать и у детей такое впечатление, что слух отключается вообще. Просто крик это наше нетерпение. А нужно им запасаться и с ребенком разговаривать. Моему в августе будет 4 и только разговором и договором можно чего-то добиться.
Как я рада за тебя Виталина, что у тебя ребенок понимает все и не нужно поднимать голос, но вот тогда подскажи как мне объяснить ребенку и главное сколько раз мне это сказать, что чужие игрушки - это не его и когда он не хочет их отдавать, а на меня уже косо смотрят и заявляют претензии, а сын все равно кричит "Мое" и у него скоро начнется истерика? через пару раз таких ситуаций, я просто перестала разрешать ему брать чужие игрушки, хотя свои он раздает и позволяет ими играться, а вот чужие...
Вот, пожалуй, индивидуальность своего ребенка я уважаю, хотя она меня и настораживает иной раз.
Однако, и прикрикнуть могу, когда после 5-го спокойного объяснения ребенок продолжает чего-то требовать. Дело в том, что подобные капризы и поведение могут иногда быть опасными, например, когда имеешь дело с горячим, с острым, с хрупким и пр.